Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Marcello Mastroiann
(Marcello Vincenzo Domenico Mastroiann)
Марчелло Мастроянни
(Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни)

Дата рождения: 28 сентября 1924
Дата смерти: 19 декабря 1996

Биография

28.09.1924, Рим, Италия — 19.12.1996, Париж, Франция.


Итальянский актер

Лауреат премии "Оскар" (1992)
Лауреат премии "Сезар" (1992)


Детство, юность


Марчелло Мастроянни, полное имя Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни, родился 28 сентября 1924 года в горной деревушке Фонтана-Лири между Римом и Неаполем. Семья вскоре переехала в Турин к дяде, известному скульптору. Мать — Ида Идельсон, еврейка, родилась в 1898 году в Минске, в 1906 году перебралась в Германию, а затем в Италию, где и вышла замуж за итальянца. Всю жизнь Ида Мастроянни хранила тайну своего еврейского происхождения, особенно при Муссолини и в годы войны, и раскрыла ее только перед смертью сестре своего мужа.

Семья Мастроянни жила бедно. С ранних лет Марчелло подрабатывал, как вспоминал он сам, "что-то пилил или красил". Заработанные деньги отдавал матери, а мелочь оставлял и тратил на азартные игры. Парень никогда не стеснялся нищеты и не видел в ней ничего ужасного. Он принимал ее просто как естественное состояние своей жизни, да и все его товарищи жили тогда также.

Как и многие дети, выросшие при Мусолине, Марчелло и его брат Руджеро были членами детской организации чернорубашечников "Балила". Они были детьми улицы, и были уверены, что им лучше, чем детям богачей, которые казались им заключенными в больших домах за высокими оградами. Церковь была местом, где ребята частенько болтались, а там был псаломщик, полагавший, что наилучший способ удержать школьников от пути в ад – это привлечь их к участию в любительских спектаклях о святых и мучениках, которые он сам же и сочинял.

В школе мальчик не был "клоуном" или чем-то в этом роде, но и не был лишен желания привлечь к себе внимание. Именно в этом смысле актерство и притягивало Мастроянни. В детстве Марчелло участвовал практически во всех школьных постановках. Парню очень нравилось, какое впечатление производило это на соседских девочек.

Однако после школы он пошел учиться в ремесленное училище. В дальнейшем юноша мечтал стать инженером или архитектором. А еще лучше бухгалтером, в то время – это было обычной целью для человека мелкобуржуазного происхождения, каким и являлся Марчелло Мастроянни.

Начало кинокарьеры


Все мечты о "мире бухучетов" перевернулись, когда пятнадцатилетний юноша попал на съемочную площадку, чтобы подработать, и снялся в массовке фильма "Марионетка". А затем несколько лет кино было для Марчелло Мастроянни лишь способом заработать лишние деньги, - он снимался как статист в многочисленных кинолентах типа "Железная корона" или "Дети смотрят на нас".

Когда же начинающему актеру исполнилось 25 лет, ему предложили "настоящие роли" в фильмах "Сердца над морем" и "Собачья жизнь" в 1950 году. В лентах "Париж всегда Париж" и "Девушки с площади Испании" в 1951 году, не заметный кинообраз мужа Марии в мелодраме 1953 года – "Наши времена", и незначительные появления в эпизодах в "Повести о бедных влюбленных" и "Чемодане снов" в 1953 году.

Марчелло Мастроянни с достоинством переходил с одной киноплощадки на другую, мельком появляясь где-то на задворках кадров фильмов "Дом Рикорди", "Жаль, что ты каналья" и "Принцесса Канарская". И в этом же 1954 году он отыграл и главную роль в мелодраме "Дни любви". Съемки "Дней любви" проходили недалеко от тех мест, где родился актер. К тому же рядом была несравненная актриса Марина Влади, исполнявшая одну из центральных ролей, и Мастроянни без стеснения восхищался ей. Влади тоже не осталась в долгу: "Он один из лучших. Наш короткий кинодуэт был божествен!".

Марчелло Мастроянни уверял всех вокруг, что в работе актера нет ничего сложного. "Каждый раз, когда я читаю об актерских страданиях, я не знаю, о чем таком они говорят. Я страдаю, если мне приходится вставать рано утром. Все эти великие страдания, которые, видимо, претерпевают разные артисты, мне совершенно не ведомы. Единственная болезненная вещь для актера - сидеть без предложения".

И вот, чтобы не остаться "без предложения" и вне кадра, молодой актер был готов на любые, даже самые мизирные, незначительные роли. Это и темпераментный юноша Коррадо в драме 1956 года "Счастье быть женщиной ", и чувствительный Марко в ленте "Враг моей жены", и строгий Энрико Тоссо в триллере "Закон", и впечатлительный Балестра в мелодраматической комедии "Кусочек неба", и уязвимый Джованни в картине "В Риме была ночь". Характерным персонажем Мастроянни в этот кинопериод был скромный и честный парень – крестьянин, рабочий, таксист, идеальный жених и муж для девушек из простонародья. Начиная с середины 1950-х годов на экраны вышли киноленты "Двоеженец" и "Врач и знахарь", в которых в актерской манере игры Мастроянни стали постепенно усиливаться уже иронические оттенки.

Признание


С блеском сыграв у гениального Висконти сентиментального Марио в "Белых ночах" по роману Федора Достоевского в звездном ансамбле с Жаном Маре и Марией Шелл, и у строгого Марио Моничелли в криминальной комедии "Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны" Марчелло Мастроянни полностью открылся для кинематографа. Он уверено шагнул в новое время универсальным актером, обладающим богатой палитрой художественной выразительности, как в драматических, так и комедийных ролях, он впервые создал утонченные романтические образы, далекие от своих прежних простоватых героев.

Бесспорных киновысот достигло исполнения актером и главных ролей в фильме "Ночь" Микеланджело Антониони, где отрешенная манера исполнения молодого Мастроянни точно соответствовала режиссерской задаче передачи отчуждения, царящего в современном обществе. И несмолкаемый Фердинандо в драме "Развод по-итальянски" Пьетро Джерми, и неугомонный Энрико в "Семейной хронике" Валерио Дзурлини.

Во время съемок мелодрамы "Место для любовников" Марчелло Мастроянни в первый раз "упорхнул" из семейного гнездышка в объятия американской актрисы Фэй Данауэй. Их бурный роман вспыхнул с поцелуя на съемочной площадке, предусмотренного сценарием. В течение трех лет актеры тайно встречались. Но когда Данауэй показалось, что пора бы "Марчи развестись, а им — завести ребенка", "итальянский жених" скромно стал отмалчивался, или, еще хуже, оправдываться…

Мастроянни тяжело переживал расставание с Фэй. На работу актер приходил в темных очках, ни с кем не разговаривал, часами сидел в своей гримерке. Положение спасли съемки фильма Надин Трентиньян "Это случается только с другими". У его кинопартнерши по мелодраме Катрин Денев тоже были не лучшие личные времена. Тогда-то умный режиссер в целях более полного вживания в драматические роли, а актеры играли родителей, потерявших единственного ребенка, и решился на неординарный шаг. Он просто запер Марчелло и Катрин на неделю в квартире без телефона, телевизора и книг, и их одиночеству пришел конец.

Великолепная француженка, сама того не желая, добилась от Мастроянни то, чего не смогла получить Данауэй, — он во всеуслышание потребовал у супруги развода! Но незадача: "итальянский жених" на предложение руки и сердца получил от Катрин отказ. "Зализывать раны" мечта миллионов женщин отправился в Рим к еще нерасторгшей брачный контракт законной жене, которая приняла, впрочем, как и всегда, "блудного мужа" безропотно: "И зачем ты связался с француженкой? Это же смешно!"

В лентах великого Витторио Де Сика — "Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски", "Подсолнухи", его кинодуэт с Софией Лорен получил бесспорное право на мировое гражданство. После съемок в фильме "Вчера, сегодня, завтра" в 1963 году София Лорен любовно отзывалась о своем кинопартнере: "Марчелло – человек, осажденный проблемами со всех сторон, они его замучили, он не в состоянии их решить, и так продолжалось из года в год. В его жизни менялись только лица, а сложности оставались все те же…"

Но, похоже, самому Мастроянни нравилось и "мучится", и "страдать". Он упивался и славой, и деньгами, и нахлынувшей в связи со всем этим свободой… Об отношениях с великой кинопартнершей, актер отзывался с неподдельной теплотой: "Софии Лорен - это самая длинная история в моей жизни. Но между нами никогда и ничего не было. Просто глубокая привязанность.… И это-то меня и радует…"

Уникальные картины с участием Мастроянни — "Развод по-итальянски" в партнерстве с обворожительной Стефанией Сандрелли у режиссера Пьетро Джерми и мелодрама "Частная жизнь" с несравненной Брижит Бардо у Луи Маля — были ориентированы на более широкую киноаудиторию. Идея снять фильм о супружеской жизни "Частная жизнь" явно понравилась актеру. Но потом, в ходе съемок все же выяснилось, что режиссер Луи Маль решил снять картину не о семье, а о самой Брижит Бардо. Но Мастроянни в итоге и этот вариант тоже устроил, он принес актеру лишний виток кинославы.

Сотрудничество с Федерико Феллини


Однако подлинным содружеством для Мастроянни все же стало его многолетнее сотрудничество с гениальным Федерико Феллини. Великий режиссер уравновешивался в "Сладкой жизни" введением в фильм лирического альтер-эго автора в лице героя Мастроянни серьезного журналиста Марчелло Рубини. И благодаря этому и сама картина оказалась в равной степени кинематографическим произведением, вехой в развитии национального кино и явлением общественного порядка. Марчелло же Мастроянни мгновенно сделал известным и востребованным по всей Европе в непривычной для него актерской ипостаси интеллектуала и космополита.

После "Сладкой жизни" Марчелло Мастроянни стал первой скрипкой великого режиссера, который приглашал его играть во всех картинах. Они стали лучшими друзьями, хотя могли не видеться месяцами, правда, всегда обменивались через прессу лестными друг для друга высказываниями. Авторский же киношедевр Феллини — "Восемь с половиной" с явными автобиографическими иллюзиями в образе режиссера в исполнении того же Мастроянни — перевел внешнюю сюжетику картины "Сладкая жизнь" в глубинную, интровертированную, столь излюбленную Феллини, кинотему, решительно обновив киноязык и повлияв на несколько поколений кинематографистов мира.

После выхода фильма на экраны актер долго еще чувствовал свою необъяснимую близость к роли, которую сыграл в этом гениальном кинопроизведении. Мастроянни думал, что именно "создание этого кинообраза стало частью его развития и как мужчины, и как человека".

В конце шестого десятилетия Феллини снял для американского телевидения фильм "Феллини-блокнот режиссера", и почти следом картину "Рим" с участием своего излюбленного актера. Феллини никогда категорично не требовал от Марчелло знания роли, но одно условие ставил постоянно — в начале съемок просил, умолял сесть на диету. "Мне не важно, что это за диета, — главное, чтобы от нее был толк!" — приказывал режиссер.

Однажды Марчелло толи пошутил, толи сказал серьезно, что знает местечко на севере Германии, где за три дня можно сбросить 10 килограммов. Услышав это, великий Федерико воскликнул: "Марчелло, немедленно поезжай туда! Но только на три дня!" И он уехал с чувством исполненного долга! А вернулся Мастроянни… точно таким, как был. "Но я был рад, что он хотя бы не набрал вес", — подшучивал маэстро.

Участие в съемках киношедевров великого Феллини принесло Марчелло Мастроянни череду творческих удач. В саркастическом антифеминистском памфлете "Город женщин", "Интервью" с удачной ролью самого же блистательного Марчелло Мастроянни, актер виртуозно проводил тему угасающего ценителя земных радостей. "Джульетта Мазина и Марчелло Мастроянни так много для меня всегда значили, что они просто должны были, наконец-то, встретиться в моем фильме", - решил великий Феллини про свою очаровательную супругу и друга актера. Это для них он и снял антителевизионный шарж "Джинджер и Фред", попурри на собственные последующие кинематографические темы – ленту "Интервью" и поэтическую аллегорию "Голос луны".

Федерико Феллини для роли "итальянского жениха" Пиппо в "Джинджер и Фред" уговорил наилюбимейшего актера пожертвовать прекрасной шевелюрой и "облысеть". Всего-то через пару часов кропотливой работы гример с помощью воска и ножниц сделал на актерской макушке внушительную прогалину. И с того самого времени непременным атрибутом его кинообраза стала шляпа, которую герой не снимал ни при каких кадровых обстоятельствах — ни на улице, ни в гостях, ни на приемах. А съемочная группа наблюдала, как жизнерадостный Марчи постоянно почему-то грустнел и мрачнел.

1970 – 1980-е годы


Во второй половине 1970-х и в 1980-х годах ежегодно выходило по нескольку фильмов с участием Марчелло Мастроянни, он снимался еще больше, чем раньше. Однако большая часть кинолент, к сожалению, с художественной точки зрения оставляла желать лучшего. Но звездный статус Мастроянни нисколько от этого не страдал, критики по-прежнему благоволили к нему, а зритель просто обожал и "ломился" на фильмы с его участием.

Исполнительская манера Мастроянни по-прежнему отличалась и богатством актерских оттенков, и необыкновенным умением. Именно в этих актерских рамках был и сыгран персонаж Мастроянни в советско-итальянской костюмной драме по мотивам произведений Антона Чехова, фильме Никиты Михалкова "Очи черные". Мастроянни удовлетворенно отмечал, что на съемках собственной версии Михалкова чеховской "Дамы с собачкой" у режиссера царила такая же творческая атмосфера, как и у Феллини.

Кинолента собрала массу великих актеров - Всеволод Ларионов, Иннокентий Смоктуновский, Роберто Эрлицка, Паоло Барони, Олег Табаков. И все они, безусловно, могли бы претендовать на центральные роли. Но они прошлись по кадрам или на вторых ролях, или в эпизодах…. Михалков же решил, что именно Мастроянни должен сыграть главную роль итальянца Романо. Герой Мастроянни, который на одном из европейских курортов влюбился в русскую молодую женщину, блестящая главная женская роль несравненной Елены Сафоновой, и в итоге помчался в неизвестную Россию в надежде увидеть, а может и начать совсем другую жизнь.

Пиком же эволюции антигероя для гениального актера стала и роль Артура Мерсо в экранизации романа А.Камю – "Посторонний", осуществленной Висконти. В фильме братьев Тавиани "Аллонзанфан" талантливый актер вновь обратился к образу антигероя, революционера-предателя Фульвио. А в киноленте неординарного режиссера Сколы "Особенный день" ярко раскрыл драму социального аутсайдера.

Во времена расцвета итальянского "политического кино", Мастроянни все же предпочитал сниматься в полных "черного юмора" и сарказма фильмах-притчах Марка Феррери. "Марко Феррери - один из самых интересных режиссеров не только в Италии. Не все, что мы с ним делали, к сожалению, было успешно, но это всегда был творческий опыт", - любовно говорил Мастроянни про своего друга.

Сосредоточенная, сдержанная манера исполнения Мастроянни послужила идеальным фоном для кинопоисков этого режиссера. Этим прекрасным актерско-режиссерским дуэтом были созданы киношедевры "Человек с пятью шарами", "Сука", "Не прикасайся к белой женщине", "Прощай, самец". С гениальным Филиппом Нуаре, с несравненным Уго Тоньяцци и с обожаемым Мишелем Пикколи на съемках уникальной картины Марко Феррери – "Большая жратва" Марчелло Мастроянни сближало то, что ни один из них "не считал себя великим артистом".

Марчелло Мастроянни и ослепительно юное создание Настасья Кински сыграли любовников в мелодраме "Такая, как ты есть", после чего поползли слухи о бурном романе между актерами. На что Мастроянни отреагировал коротко: "Мы дружим!". А Кински скромно уточнила: "Определенно, я могла бы влюбиться в Марчелло, несмотря на то, что он старше моего папы…"

"Режиссерам со мной легко, - говорил Мастроянни. – Я соглашаюсь сниматься без лишних разговоров, только из-за денег. Потому что я живу и трачу, трачу, трачу. И деньги все время кончаются после уплаты налогов или чего-то другого. Я готов сделать и что-то другое, только бы от меня отстали, но другое – не умею. А главное я просто никогда и ни в чем не могу отказать друзьям по киноцеху".

1990-е годы


В 1990-е годы актер потихоньку перешел к ролям характерных возрастных героев. И лучшими в этом киноряду стали актерские работы в фильме "Все в порядке" режиссера Д.Торнаторе, в драме "Прерванный шаг аиста" Т.Ангелопулоса, в картине "Готовое платье" режиссера Олтмена была талантливая роль серьезного Серджио, или просто Сергея.

Параллельно со съемками в так называемых "фильмах для элиты" гениальный актер с присущим ему талантом и успехом снимался и в фарсовых, бытовых, эксцентрических кинолентах – "Чин Чин", удачная главная роль обворожительного Джо Меледандри во "Втором дыхании" и мелодраматическая комедия "Раз, два, три - солнце!", блестящая роль мрачноватого на первый взгляд Константина. И однозначно глубокая по своему психологическому настрою роль Перейра в фильме "С согласия Перейры". В фильме — "Прет-а-порте" режиссера Роберта Олтмана Мастроянни талантливо, как впрочем, и всегда, сыграл русского, который был безнадежно влюблен в героиню великой партнерши актера – неотразимую Софи Лорен.

Когда в 1995 году знаменитый Марчелло Мастроянни работал с несравненной французской актрисой Жанной Моро в красивейшем фильме "За облаками", его, почему-то не покидала навязчивая мысль: "…Что кто-то в кинотеатре встанет, укажет на мое изображение на экране и закричит: "Это не актер, а просто бухгалтер, пытающийся нас обмануть!". Но любезный зритель видел в нем только талант и только любимого актера! В 1996 году Марчелло Мастроянни появились на экране со своей любимой дочерью Кьярой Мастроянни в драме "Три жизни и одна смерть" в одной из центральных ролей обаятельного Джорджа Викерса Люка Матео.

Как не упрашивали друзья снять Марчелло Мастроянни собственную картину в качестве режиссера, он решительно отказывался. "Режиссеры тратят все свое время на убеждение. Они постоянно должны убеждать себя в том, что у них есть талант. Затем убеждать своих жен, любовниц, детей, квартирных хозяев. И директоров, продюсеров, жен и любовниц продюсеров, банки и, наконец, зрителя. Я же так никогда не смогу. Мне комфортно и безопасно в качестве актера!"

Марчелло Мастроянни частенько любил поговаривать о том, что старость – это успокоение. Но сам при этом покоя совсем не жаждал: "Роль, которую я предвкушаю, и которую мне когда-нибудь предложит сыграть великий Феллини, - это роль такого старого дурачка, ничего уже не понимающего. И вот в этом образе я по – настоящему раскрыл бы себя. Это был бы поистине триумф!"

Свою же последнюю кинороль великий Мастроянни сыграл в картине португальского режиссера Маноэля де Оливейры в "Путешествии к началу мира". Это ностальгический фильм о смысле человеческой жизни вышел на экраны уже после смерти актера.

Личная жизнь


Марчелло Мастроянни всегда был любимцем женщин, и, тем не менее, с личной жизнью ему не очень-то везло. Он ненавидел ярлык "Латинского любовника", который на него активно вешали, был очень разборчив в любовных связях и быстро разочаровывался в объектах своего внимания. "Любовь – это временная слепота, из-за которой перестаешь замечать прелести других женщин.

В 1950 году Марчелло Мастроянни встретил Флору Карабеллу и пригласил ее на ужин, расплатиться за который у него не хватило денег. Так что счет оплатила сама Флора. После свадьбы у них родилась дочь Барбара. Флора всегда самая первая догадывалась, что муж встречался с другими женщинами, но терпела это.

"Идеальную женщину можно встретить только раз в жизни. Ее образ будет тревожить всегда, о ней будет тоска, без нее будешь чувствовать себя несчастным. И если тебе посчастливилось, и ты узнал ее, не теряй времени попусту, просто иди к ней", говорил Мастроянни про встречу с Катрин Денев, которой он делал предложение дважды. Но оба раза получал отказ.

В 1972 году Катрин Денев родила от Мастроянни дочь Кьяру – Шарлоту. "Это такое чудо для человека в пятьдесят лет", - восторгался актер. Денев воспитывала Кьяру в Париже, куда Мастроянни частенько ездил, чтобы увидеть дочь – ожидал ее у школы и наблюдал издали, не решаясь подойти.

Марчелло Мастроянни умер 19 декабря 1996 года в своем парижском доме. Последние дни с ним рядом были только те, кого он считал самыми близкими людьми, - жена, дочери и Катрин Денев.

Интересные факты


Из-за Марчелло Мастроянни великий Федерико Феллини закрывал глаза на непростительный для других недостаток — курение. Режиссер, бросив когда–то эту вредную привычку, на дух не переносил, когда рядом с ним кто-то дымил сигаретой. Но о "любимом Марчи" поговаривал, что "он чиркает спичкой один раз в день, а потом прикуривает одну сигарету от другой". Актер выкуривал по три пачки в день и невероятно этим гордился.

Когда молодой актер Марчелло Мастроянни важно попросил у Феллини сценарий к фильму "Сладкая жизнь", режиссер, не менее важно, дал ему листок, на котором был изображен человек в лодке, достающий половым членом до дна. "Тогда, в 1960 году, я был уверен, что Феллини надо мной издевается, - улыбаясь, вспоминал актер, но уверено сказал: "О’кей, это интересно. Я согласен!" Больше Мастроянни никогда у режиссеров сценарии не спрашивал.

Ренато Сальватори был одним из тех немногих коллег-актеров, с которыми Мастроянни мог "расслабиться и поговорить по душам".

Марчелло Мастроянни не раскрывал секретов взаимоотношений с женщинами. О любви к другим женщинам в своей жизни "итальянский жених" вообще не любил распространяться: "Я никогда не считал женщин — я их только любил! В этой жизни они дали мне любовь. Я дал им, скорее всего, меньше".

"Судя по письмам, которые приходили ко мне со всех концов света, можно считать, что я выгляжу Дон Жуаном. Этот ложный имидж соблазнителя, скорее всего, пошел от того, что меня постоянно окружали красивейшие девушки, великолепные актрисы. Ведь я обнимал Бриджит Бардо, носил на руках Софии Лорен, ездил на шикарном автомобиле с Анук Эмми.… Но я никогда не играл соблазнителей.… Да и женщины зачастую мной запросто манипулировали…", - частенько оправдывался Марчелло Мастроянни.

Даже будучи тяжело больным, страдая от рака поджелудочной железы, Марчелло Мастроянни не прекращал играть на театральной сцене. Только для того, чтобы выйти к любимому зрителю, талантливый актер по утрам проходил изнурительные процедуры химиотерапии.

Брак Марчелло Мастроянни и его единственной законной жены Флоры Карабеллы постепенно перерос в крепкую дружбу. Они были вместе 46 лет – до последнего дня актера.

Про свою старшую дочь, Барбару, ставшую дизайнером мебели, Марчелло Мастроянни как-то сказал: "Дочери вернее любовниц и никогда не судят. Они просто дарят любовь, принимая тебя таким, какой ты есть".

Марчелло Мастроянни тщетно пугал свою дочь Кьяру, сказавшую, что хочет стать актрисой: "Это может обернуться самой скверной вещью в мире – унизительным ожиданием звонка продюсера". Дочь не испугалась. Ее фильмография уже насчитывает более тридцати талантливых ролей.

Автор – Tatu TVS.

Источники информации:
"Цыплячьи ножки" Марчелло Мастроянни", статья, Наталья Кочеткова, сайт "Известия".
"Я никогда не был гением", статья, Таня Теткина, сайт "АиФ".
"Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни", статья, сайт "Википедия".
"Марчело Мастроянни", статья, "Энциклопедия Кино Кирилла и Мефодия", версия 2002 года.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167