Биография
Родился 16.04.1965, Франкфурт, ФРГ.
Американский актер, режиссер, сценарист
Детство
Мартин Лоуренс родился 16 апреля 1965 года в германском городе Франкфурт. Когда мальчику исполнилось шесть лет, родители переехали в США, где и прошло детство Мартина.
Вскоре отец бросил семью, и на плечах матери осталось шестеро детей, но неунывающий Мартин своим веселыми выходками подбадривал всю семью и вселял веру в будущее. Ему и в школе удавалось смешить и удерживать внимание большой аудитории. Умение дарить радость окружающим, просто веселя их, стало для юноши потребностью. И к тому времени, когда Мартин Лоуренс получил высшее образование, он окончательно решил стать комическим актером.
Начало карьеры
Свою карьеру актер начинал с выступлений в вашингтонских ночных клубах. Эти выступления были ему просто необходимы, чтобы обрести уверенность в себе. Начинающий актер был уверен: если он сможет рассмешить посетителей ночного клуба, то он заставит смеяться любого. Уже с 1985 года Мартин Лоуренс начал появляться и на экранах в телевизионных сериалах. Ну а в большом кино молодой талант успешно дебютировал в 1989 году в фильме Спайка Ли "Делай правильно".
После выхода фильма, предложения из Голливуда начали поступать регулярно. И счет картин с участием Мартина Лоуренса начал увеличиваться. Так в 1990 году на экраны вышли картины "Домашняя вечеринка" и "Домашняя вечеринка 2", а в 1991 году - "После наступления темноты", однако это были небольшие, скорее, эпизодические роли. А в 1992 году Мартин Лоуренс померился комедийным потенциалом с самим Эдди Мерфи в мелодраматической комедии "Бумеранг", повествующей о неразделенной любви.
Признание
Основную же популярность в этот период кинокарьеры Лоуренсу принесло его участие в телевизионных шоу. Первые же программы, где появился Мартин Лоуренс, принесли ему известность как уникальному комическому актеру. Более того, уже в 1993 году он стал ведущим собственного телевизионного шоу "Мартин", с успехом транслировавшегося кабельным каналом "Fox-TV".
В ходе шоу Мартин Лоуренс проявил себя как очень многоликий комик, не только исполняя функции ведущего, но и играя роль матери героя, что буквально приводило зрителей в восторг. Даже несмотря на ругательства и пошловатые шутки, американская цензура из-за высокого рейтинга не рискнула закрыть этот проект. И более того, в этом же году шоу "Мартин" было признано лучшим TV-шоу Америки и в течение последующих пяти лет оставалось одним из самых популярных у телезрителей. Проницательность и остроумие Мартина Лоуренса, позволявшие подняться над обыденными стереотипами, привели к тому, что в 1994 году он был признан лучшим комиком США.
Добавило известности Мартину Лоуренсу и роль хозяина популярного "Супер-комедийного джеме" знаменитого Рассела Симмонса в 1992 году. И в том же году актер удачно вписался с главной ролью в сериал, носившем его имя – "Мартин". Ну а в 1995 году Лоуренс сыграл роль полицейского Маркуса Барнетта в актерском дуэте с Уиллом Смитом в фильме Мартина Бэя "Плохие парни". Фильм, позволив до конца раскрыться актерскому таланту Лоуренса, быстро стал кинохитом, несмотря на то, что за свое нестандартное поведение в общественных местах, актер уже давно был "на крючке у полиции".
Однако этот факт не только не мешал сниматься Мартину Лоуренсу в фильмах с полицейской тематикой, а наоборот добавлял актеру кинопопулярности, приводя зрителей в неописуемый восторг. В этом плане успех сопутствовал и комедии "Нечего терять", где партером актера был несравненный Тим Роббинс.
Мартин Лоуренс попробовал себя и в качестве режиссера, сопродюсера и соавтора сценария в фильме 1996 года "Тонкая грань между любовью и ненавистью", где он также сыграл главную роль чернокожего мужчины, обожающего женщин. А режиссура развивала у актера фантазию, самостоятельное мышление. Такое разнообразие кинодеятельности стало первым шагом к постижению образа, а продолжал создавать его артист из своей фактуры, пластики, что-то меняя, заново придумывая, дорисовывая своего героя, но уже актерскими средствами.
Актерская карьера Мартина Лоуренса удачно продолжалась. И следующим его киноуспехом стала работа 1999 года в фильме "Пожизненно!", где Лоуренс снова снялся вместе с великим Эдди Мерфи.
2000-е годы
Комик-хамелеон, чьей премьерой стал пятиминутный смешной номер в старших классах, Мартин Лауренс фантастически за короткий срок стал одним из самых популярных кинокомиков мира. В список именитых картин фильмографии Мартина Лоуренса вошла и картина, принесшая не только грандиозный актерский успех - это мелодраматическая комедия "Дом большой мамочки", но и твердое материальное положение, киногонорары актера превысили 10 миллионов долларов.
Один из главных фильмов 2001 года "Черный рыцарь", несомненно, также прибавил Лоуренсу популярности. В нашумевшей комедии актер выступил в роли Джамала Уокера, который попал в средневековье и пытался понять, где он очутился. В картине вместе с актером запечатлены такие известные звезды, как Томасон, в роли королевской горничной Виктории, и Том Уилкинсон, в роли сэра Нолти, бывшего рыцаря королевы, ставшего алкоголиком. Последующие года были также не менее удачными для актера, фильмы с его участием занимали самые высокие места в кинорейтингах. Также в 2001 году вышла еще одна популярная криминальная комедия с участием именитого комика – "Что могло быть хуже?" режиссера Сэма Уайзмэна. В ней талантливый актер мастерски сыграл главную роль жуликоватого Кевина, задумавшего обчистить богача, интересная роль именитого Денни Де Вито.
Мартин Лоуренс был нарасхват, он переходил с одной киносъемочной площадки на другую, мелькал в кадре то одной комедии, то другой. Актер успевал виртуозно сниматься сразу в двух картинах параллельно. Так в 2003 году вышли картины: комедийный боевик "Национальная безопасность", где у Мартина Лоуренса была роль лживого Эрла Монтгомери, по вине которого невиновный Хэнк, он же не превзойденный Стив Зан, отсиживал полгода в тюрьме за избиение чернокожего, которого он и пальцем то не тронул. И продолжение триллера "Плохие парни 2", где детектив отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Майк Лоури, герой Лоуренса спустя 8 лет профессионально вырос и заматерел.
Необычайный актерский дар и виртуозное владение профессией позволяли говорить о Мартине Лоуренсе как об одной из самых ярких звезд на небосклоне современного Голливуда. Созданные актером интересные разнообразные экранные образы, принесли ему широкую известность и любовь кинозрителей. Особенно следует выделить удивительно многоплановый образ в сиквеле "Дом Большой мамочки 2" режиссера Джона Уайтселла, вышедшем на экраны в 2006 году. На сей раз, герой Мартина Лоуренса - агент ФБР Малкольм должен был разоблачить подозреваемого - изобретателя смертельного компьютерного "червя", который собирался открыть внешний доступ к файлам с важной правительственной информацией.
Для картины 2007 года "Реальные кабаны" Мартину Лоуренсу пришлось научиться ездить на мотоцикле, в картине ему досталась роль сантехника и бывшего байкера Бобби Дэвиса. В компании таких же друзей - неудачников, которых с блеском исполнили Тим Аллен и Джон Траволта, лоуренский герой должен был вместе с ними оторваться от своего любимого кресла, и, тряхнув стариной, оседлать любимого "железного коня". За эту роль артист получил несколько престижных кинопремий. Киногерой Лоуренса был и смешон, и умилителен, зрители испытывали к нему то жалость, то восхищение, и чуть ли не каждая его реплика вызывала отклик в зале.
Стараясь максимально расширить актерский диапазон, Мартин Лоуренс в 2008 году снялся в комедийной мелодраме "Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс" в роли незадачливого влюбленного успешного телеведущего Роско Дженкинса, объявившего в эфире о своей помолвке с героиней очаровательной Маргарет Эвери, с победительницей шоу "Последний герой" Бьянкой. А так же в семейной комедии "Папа студентки", где актер убедительно показал образ профессионального полицейского Джеймса Портера слишком усердно опекавшего свою дочь, недавнюю выпускницу, героиня несравненной Бренды Сонг. В настоящее время актер полон творческих сил и не собирается останавливаться на достигнутом.
Другая кинодеятельность
Помимо актерских работ, Мартин Лоуренс известен и как талантливый режиссер, сценарист и продюсер. Его режиссерская работа – фильм "Тонкая грань между любовью и ненавистью", вышедшый в 1996 году. Автором сценария этого фильма, также как и двух других: "Ты такой сумасшедший" и "Мартин" – является талантливый Лоуренс.
Продюсирование фильмов "Дом большой мамочки" в 2000 году, "Дом большой мамочки 2" в 2006, а так же "Что может быть хуже?" и "Национальная безопасность" не только принесли огромную прибыль их автору от проката, но и пользовались неизменным успехом у зрителей.
Личная жизнь
Начиная с 1994 года имя Мартина Лоуренса регулярно фигурировало в прессе в связи с многочисленными скандалами. Из-за своих пристрастий: психотропных наркотиков, алкоголя, ношения оружия и ругательств, он был неоднократно арестован и приговорен к исправительно-трудовым работам без лишения свободы.
К скандалам вокруг Лоуренса добавлялись и обвинения в сексуальных домогательствах, и громкий развод с женой, и грубые выходки на съемочных площадках, и нападение на посетителя ночного клуба, и лечение в реабилитационном центре.
Однако же сам актер ко всей этой шумихе вокруг своей персоны относился всегда с олимпийским спокойствием и считал свое поведение довольно таки приличным, что нельзя сказать о стражах порядка, у которых великий комик – "просто постоянная головная боль"! Вот и получается, что актер известен отнюдь не законопослушным поведением, но, тем не менее, судебные процессы сильно на карьеру Мартина Лоуренса никогда не влияли.
Автор – N@D@
Источники информации:
"Биография Мартина Лоуренса", статья, сайт "People's History".
"Мартин Лоуренс", статья, "Энциклопедия Кмно Кирилла и Мефодия", версия 2002 года.
Последние сообщения с форума
Сообщений не обнаружено.