Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Mel Gibson
(Mel Columcille Gerard Gibson)
Мел Гибсон
(Мел Кламкилл Жерар Гибсон)

Дата рождения: 03 января 1951

Биография

Родился 03.01.1951 Нью-Йорк, США

Актер, режиссер, сценарист, продюсер


Лауреат премии канала MTV (1993, 1996, 1999, 2001)
Лауреат премии "Оскар", лучший режиссер (1996)
Лауреат премии "Золотой глобус", лучший режиссер (1996)


Детство


Мел Гибсон, полное имя Мел Колумкайл Джерард Гибсон, родился 3 января 1951 года в пригороде Нью-Йорка в семье ирландцев-католиков Хаттона Гибсона и Энн Патрисии Рейли. Бабушка будущего актера по отцовской линии, Ева Милотт, была австралийской оперной певицей.

Свое первое имя он получил в честь святого Мела, покровителя Ардага (англ), откуда была родом мать будущего актера, а второе имя (Colm-Cille) совпадает с ирландским святым Колумба и поместьем в Лонгфорде, где выросла мать Мела.

Его отец, Хаттон Гибсон, трудившийся железнодорожником, получил производственную травму, в результате чего оказался прикованным к постели. Не в состоянии больше работать и двигаться так, как раньше, практически все время проводя лежа и изнемогая от безделья, он пристрастился к просмотру телевизора, а особенно всевозможных лотерей, в одной из которых и сорвал приличный куш. Вкупе со страховкой, выплаченной ему на производстве в связи с полученной травмой, эти средства составили неплохой капитал, позволивший всей его многочисленной семье переселиться в Австралию.

Громадная семья Гибсонов поселилась на ферме в глухом медвежьем углу – расстояние до ближайшего населенного пункта составляло километров сорок. Новые одноклассники поначалу дразнили Мела за его ярко выраженный акцент "янки", и мальчику, дабы в дальнейшем избежать унизительных насмешек, в ускоренном порядке пришлось развить австралийское произношение.

С детства обожая розыгрыши, Мел по поводу и без повода устраивал дома мини-представления, благо в зрителях недостатка не было – наш герой был шестым из одиннадцати детей в семье. Увидев, что Мел делает серьезное лицо, а сам давится от хохота, благодарные братья и сестры тут же садились в кружок в ожидании очередного шоу.

Несмотря на явный актерский талант, свое будущее Мел представлял несколько иначе: может быть, журналистика, а может, духовная семинария, или работа на ферме, ну или, в крайнем случае, скромное место техника-смотрителя - он с детства обожал возиться с железками. Сегодняшняя многомиллионная армия поклонников его таланта никогда бы не узнала актера Мела Гибсона, если бы его сестре случайно не попалось на глаза объявление Национального австралийского института драматического искусства, приглашающего на прослушивание молодых людей в возрасте от 18 до 20 лет. Вспомнив, как Мел на протяжении многих лет веселил всю семью, она втайне от брата послала необходимые документы.

Обнаружив в почтовом ящике ответ с приглашением на прослушивание, Мел оторопел: "Хм...быть актером?...". Прежде он никогда и не помышлял об этом, хотя предложение сразу же показалось ему весьма заманчивым – Сидней, новые знакомства, девушки…да мало ли!!! И платят актерам тоже хорошо! Единственное, что немного смущало парня – как отреагирует отец? Но, к счастью, Хаттон Гибсон возражать не стал, к тому же у него был и свой интерес – одним ртом в семье будет меньше.

Учеба


К удивлению своих соперников-абитуриентов, уверенных в том, что эту деревенщину не пустят даже на порог студии, знаменитой на всю Австралию, юноша успешно прошел все три тура - у членов отборочной комиссии не было сомнений: у парня явный талант, который нужно только отшлифовать, словно найденному бесценному алмазу необходимо придать огранку, чтобы он засиял во всем великолепии. Проблема была лишь в том, что Гибсон с большой неохотой прислушивался к советам своих наставников. У него на все имелся свой готовый рецепт и алгоритм - как лучше фехтовать, чтобы зрители пришли в восторг, где в важном монологе сделать томительную паузу...

Нередко занятия заканчивались тем, что один из двух, рассерженный наглостью студента преподаватель или взбешенный Гибсон, хлопал дверью, однако не раз случалось и так, что предложенные Мелом интонации, жесты и реплики оказывались самыми верными. "Он изумительно чувствовал роль, - вспоминал один из его педагогов. - Вживался в нее, натягивал на себя, как шкуру. На этюдах он обычно стоял у самой стены тише воды ниже травы, не пропуская ни слова, а потом выходил на середину комнаты - и от него невозможно было оторвать глаз".

Но на первом же курсе его чуть было не отчислили - вдали от родного дома и строгого отца Гибсон не смог устоять перед соблазнами большого города (а именно они-то его и привлекали больше всего). Урокам сценического мастерства Мел предпочитал ближайший бар, в котором он просиживал ночи напролет, изнурительным репетициям - шумные вечеринки с девчонками и травкой, а честным заработкам - ворованную пиццу из соседнего супермаркета. Его однокурсники проводили дни в обсуждениях того, как пробиться в Голливуд или хотя бы попасть в какой-нибудь местный театр, какие типажи сейчас в моде, но с Мэлом об этом никто и не заговаривал: он все равно отвечал, что ему как-то по барабану. Заметят - ладно, не заметят - ерунда, не пропадет. Понятно, что Гибсона на курсе не очень-то жаловали: если ему все до лампочки, какого черта он вообще тут делает?

1970-е


Вскоре на незаурядные способности упрямого студента обратили внимание, и уже в 1977 году Мел Гибсон дебютировал в легковесном "пляжном" фильме "Летний город". Эта картина не принесла ему какой бы то ни было известности, но заставила австралийских режиссеров обратить внимание на высокого красивого парня с ярко-голубыми глазами.

Проработав некоторое время в Государственной театральной компании Южной Австралии, играя там, как правило, второстепенные роли, актер в 1979 году принял участие в фантастическом триллере "Безумный Макс", где сыграл роль отважного полицейского Макса, который и после катастрофы третьей мировой войны остается на своем посту, защищая уцелевших мирных граждан от разгула банд подонков. Получив одобрение многих критиков за работу в этом фильме, актер сыграл роль умственно отсталого молодого рабочего в картине "Тим", принесшую ему премию Австралийского института кино "Сэмми" за лучшую актерскую работу, закрепив тем самым его репутацию серьезного профессионала в мире кинематографа.

1980-е


Еще одну премию "Сэмми" принесла нашему герою роль Фрэнка в картине Питера Вэйра "Галлиполи", вышедшей в 1981 году, и в том же году на широкий экран вышло продолжение сериала о безумном Максе под названием "Безумный Макс: Воин дороги", роль в котором принесла поистине мировую популярность Мелу. Сыграв в 1982 году главную роль в фильме "Год, опасный для жизни" в паре с Сигурни Уивер и роль капитана Келли в картине "Солдаты группы Z", Мел Гибсон был наконец-то приглашен в Голливуд, где в 1984 году состоялся его дебют в фильме "Баунти".

Снявшись в Америке в картинах "Река" и "Миссис Соффел", Мел вернулся на свою вторую родину (а, может, и первую) для съемок вместе с Тиной Тернер в третьей части о безумном Максе "Безумный Макс: Под куполом грома". Последовавшие за этим две серии "Смертельного оружия" о похождениях двух полицейских-напарников в исполнении Мела Гибсона и Денни Гловера, ставшие своеобразной классикой жанра, породив на свет множество разнокачественных фильмов-клонов, героями которых непременно становилась парочка копов, один из которых белый, а другой афроамериканец, подарили нашему герою еще большую популярность и настоящую любовь зрителей.

Успех этого фильма воодушевил его создателей на продолжение, но бытует мнение, что не все из них стали столь же удачными, как "Смертельное оружие 1" - к вышедшей в 1998 году четвертой части похождений Мартина Риггса и его напарника фантазия авторов уже порядком иссякла. Практически все сыгранные роли к этому моменту сводятся к тому, что за Мелом Гибсоном окончательно закрепилось амплуа "вечного полицейского", почти отняв у актера надежду на участие в лентах других жанров.

И, действительно, ему удивительно органично удаются роли людей, живущих в экстремальных условиях. Нервные, жестокие, иногда пугающие обывателей своими непредсказуемыми поступками, его персонажи жизненны, по-человечески обаятельны и симпатичны.

Долгожданный для Гибсона переломный момент наступил, когда в 1988 году сценарист Роберт Таун предложил Мелу роль в картине "Текила Санрайз". Сценарий этой картины оказался невезучим – Таун, автор таких знаменитых фильмов, как "Последняя деталь", "Чайна-Таун" (за который в свое время был удостоен "Оскара"), давно уже вынашивал идею создания фильма о торговце наркотиками не как заведомо отрицательном персонаже, а как живом человеке со всеми своими слабостями и достоинствами, волею судьбы вынужденного зарабатывать себе на жизнь таким неблаговидным способом. Кинокомпания "Уорнер Бразерс" все никак не могла найти исполнителя главной роли – многие актеры отказывались, не желая подрывать свой сложившийся уже положительный имидж такой не очень-то привлекательной ролью.

Но Гибсон, к тому времени пребывавший уже в звездном статусе, неожиданно дал согласие: "Эта была очень интересная работа. А какой я есть на самом деле все знают… Ну, баловался когда-то пивком, сейчас и пиво пить перестал. Так что мне бояться было нечего". И ему отлично удалась эта роль – актер удивительно тонко и точно передал вышеописанный образ, вызвав единодушные положительные отзывы кинокритиков и очередную порцию зрительских симпатий.

1990-е и 2000-е годы


Однако Мел жаждал все новых и новых экспериментов, не желая, чтобы за ним закрепилось какое-нибудь одно амплуа (нетрудно догадаться, какое), и тут как нельзя кстати Мелу Гибсону поступило просто невероятное предложение: в 1990 году знаменитый Франко Дзефирелли пригласил Мела на роль Гамлета в одноименной ленте, ставшей настоящим сюрпризом для поклонников актера. Поначалу весть о том, что Гибсон получил приглашение исполнить роль Гамлета, вызвала немало пересудов: слишком велика дистанция, даже в безумии, между принцем датским и полицейским Максом. И если фильм не стал шедевром, то вины Гибсона здесь нет. Основная масса упреков критиков была адресована режиссеру, слишком далеко ушедшему в своем сценарии от шекспировского оригинала. Однако те же критики отметили, что несмотря на то, что Дзефирелли и считается всего лишь добросовестным иллюстратором, в выборе актеров он пока что не ошибался.

"Роль Гамлета все равно, что роль Христа. Она может навеки погубить актера. Либо надо после нее переставать сниматься, либо сразу же кинуться в какую-то незначительную работу, чтобы о тебе помнили не как о Гамлете, а как о просто актере"- сказал Гибсон и подкрепил свои слова ролью в вышедшей в 1990 году картине Роджера Споттисвуда "Эйр Америка", участие Мела в которой сделало ее кассовой – фильм собрал неплохие сборы и еще раз доказал, что одно только имя Гибсона в афишах гарантирует успех. К тому же эта работа стала его первым удачным опытом в жанре авантюрной комедии, к которому он вернулся спустя четыре года в фильме "Мэверик", исполнив роль Брэта Мэверика. В этот период Мел принял участие в озвучивании мультипликационного фильма "Побег из курятника", а также спел за своего мультяшного героя в "Покахонтасе", доказав всем нам, что и со слухом у него тоже все в порядке.

С выходом на экраны в период 1996-2006 годов фильмов "Выкуп", "Теория Заговора", "Знаки", "Чего хотят женщины", "Отель "Миллион долларов"" и "Расплата" Мел Гибсон лишь упрочил свою популярность, но творческий потенциал актера раскрыт еще далеко не полностью, тем самым давая многочисленным его поклонникам надежду на возможность в будущем лицезреть любимого кумира в новых и новых амплуа.

Режиссер


В начале 1990-х годов Мел Гибсон основал собственную кинокомпанию ICON Production, решив попробовать себя в роли режиссера, и его дебютом в новом качестве стал фильм "Человек без лица" (в нем актер также сыграл роль Джастина), не снискавший популярности среди зрителей. Но уже вторая режиссерская работа оказалась гораздо успешнее - эпическая драма "Храброе сердце" о борьбе шотландцев за независимость под руководством Уильяма Уоллеса, героя самого Гибсона (в батальных сценах этой грандиозной ленты было задействовано до двух тысяч статистов!), не только пришлась по душе публике, но и получила одобрение критиков, признавших ее лучшим фильмом года и наградивших картину 5-ю "Оскарами" (в том числе и за режиссуру) из 10 номинаций, на которые она была выдвинута.

В 2004 году Гибсон снял нашумевший фильм "Страсти Христовы", повергнувший в шок общественность откровенными "садистскими" сценами и детальным воссозданием Палестины начала нашей эры путем использования арамейского, латинского и древнеиудейского языков, на которых говорили во времена Христа. Картина представляет собой попытку воссоздать последние двенадцать часов жизни Иисуса. "Страсти Христовы" заслужили высокую оценку со стороны папы Римского Иоанна Павла II, и, несмотря на негативные отзывы многих критиков, имели ошеломляющий успех в прокате.

Последний режиссерский фильм Мела Гибсона, снятый по его собственному сценарию, называется "Апокалипто" (в русской транскрипции "Апокалипсис") и также представляет собой исторический эпос, посвященный последнему периоду цивилизации майя. Название фильма не связано с библейским апокалипсисом, а восходит к греческому слову, которое можно примерно перевести как "разоблачение, раскрытие истинной сущности", или "новое начинание". В этой работе показан закат цивилизации майя, достигшей апогея своего развития около 600 до н. э.. Все диалоги в фильме написаны и произносятся на языке юкатек. В картине, производство которой финансировал сам Гибсон, задействовано много неизвестных ранее актеров из мексиканского штата Юкатан, а также индейцы из США.

Личная жизнь


В молодости актер вел довольно бурную жизнь, а устоять против его грубого обаяния, против этих пронзительных голубых глаз не могла ни одна женщина. Со своей женой Робин Дениз Мур Мел Гибсон познакомился в конце 70-х годов в городе Аделаида посредством брачного агентства – да-да, и такие красавчики, бывает, знакомятся подобным образом. В то время Робин работала медсестрой в стоматологической клинике, а Мел был еще никому неизвестным актером театра.

Сыграв свадьбу в 1980 году, актер долгое время держался в статусе образцового семьянина и любящего отца – в этом браке у него семеро детей: 30-летняя дочь Ханна и 6 сыновей – 28-летние близнецы Эдвард и Кристиан, 25-летний Уильям, 22-летний Луи, 20-летний Мило и 11-летний Томас. Четыре года назад дочь Гибсона вышла замуж за музыканта Кенни Уэйна Шеппарда и подарила актеру 2-х внуков. Мел пропагандирует здоровый образ жизни и запрещает своим детям смотреть боевики, в которых когда-то снимался. Он даже занялся политикой и поддерживает крайне правых кандидатов в австралийский парламент - тех, которые ратуют за возвращение к заветам отцов и требуют внести в конституцию десять заповедей.

Во дворе поместья Гибсонов в Малибу выстроена небольшая часовня, в которой каждое воскресенье священник собирал семейство на мессу. Среди местных жителей сие сооружение носит имя "Часовня святого Мела", и сам хозяин собственноручно занимался разведением роз перед церквушкой, а также следил за тем, чтобы Робин, Ханна и другие женщины приходили на воскресную службу, одетые подобающим образом. Наличие длинных рукавов и вуалей было обязательно.

Однако семейной идиллии не суждено было длиться вечно - в апреле 2009 года Мел и Робин развелись по причине "неразрешимых противоречий", оставшись в дружеских отношениях.

Причиной тому, судя по всему, стал бурный роман Мела с русской пианисткой Оксаной Григорьевой, бывшей женой актера Тимоти Далтона, которая в октябре 2009-го родила Мелу дочь Люсию, ставшую восьмым ребенком нашего героя (для Оксаны Люсия - второй ребенок, у нее есть общий с Тимоти сын – Александр).

В апреле 2010 появились сообщения, что Мел Гибсон и Оксана Григорьева решили разорвать свои отношения, но с намерением сохранить определенные связи между собой из-за необходимости совместного воспитания их дочки Люсии. Однако в июне 2010 стало известно, что между Мелом и Оксаной началась судебная тяжба по поводу того, кто должен воспитывать дочку, поскольку, по данным американским СМИ, в январе этого года между актером и его подругой произошла ссора, в ходе которой Мел ударил Оксану кулаком в лицо и выбил ей зуб. Врачами же было зафиксировано еще и сотрясение мозга у девушки.

Интересные факты


О своей самой первой роли Гибсон предпочитает вообще не вспоминать, не указывая даже в официальной фильмографии эту картину. На протяжении двух с лишним часов его герой пьет, разъезжает на мотоцикле, занимается сексом сплошь и рядом, даже целуется со своим другом, а в одном из эпизодов появляется абсолютно голым.

В юношеских спектаклях по Шекспиру он обычно играл Ромео, но однажды умудрился сыграть… Джульетту!

Учась в колледже, Мэл делил комнату с будущим актером Джеффри Рашем.

У него редкая, но безвредная аномалия организма: сросшиеся от рождения почки.

В свое время он соглашался играть Бэтмена, агента 007 и мутанта Росcомаху, но его кандидатуру снимали из-за невероятно огромных гонорарных запросов.

Гибсон имеет собственный остров в архипелаге Фиджи, который он купил за 15 миллионов долларов.

Сам актер признался, что женщина-совершенство — это Софи Лорен.

Мел занимался бразильским джиу-джитсу.

Мел Гибсон является любимым актером Ким Чен Ира.

В 1992 году Гибсон был обвинен в гомофобии в связи с непристойными жестами и заявлениями, прозвучавшими в интервью испанской газете "Эль Паис". Впоследствии он в грубой форме отверг предложение извиниться перед геями: ""I’ll apologize when hell freezes over. They can fuck off".

Во времена своей юности Мел и еще два студента, напившись, показывали голые задницы свадебной процессии. Гибсон оказался самым шустрым - он успел убежать и спрятался в ближайшем баре, зато двум его приятелям повезло меньше: разъяренная толпа чуть не разорвала их на части.

Мел очень много пил, он стал уже самым настоящим алкоголиком, и все могло кончиться очень плохо, если бы не произошедший случай, перевернувший всю его жизнь. В одном из баров, где Мел по обыкновению поддавал в компании съемочной группы, разгорелась драка между мужчинами, сидевшими за соседним столиком. Наш герой внезапно оживился: "Сейчас я их остановлю. Вот смотрите!" Пошатываясь, он вышел из-за стола, ввинтился в толпу и, театрально разведя руки, объявил с расстановкой: "Друзья! Прекратите драку! Я - Мел Гибсон!" Но ожидаемого эффекта эта реплика не произвела. "Гибсон? А пошел ты!" - выдохнул один из нападающих и обрушил на его голову бутылку, после чего Мел рухнул на пол. Три дня жизнь актера висела на волоске: череп ему проломили основательно. Оправившись, Мел объявил, что начинает новую жизнь.

Автор - МiLenа.

Использованный материал:
"Безумный Мел", статья, сайт "Актеры Голливуда";
"Биография Мела Гибсона", статья, сайт "Актеры Голливуда";
"Биография Мела Гибсона", статья, сайт "Мобильные знакомства";
"Журнал "Караван Историй", статья, Хана Лебовски, сайт "People’s History";
"Последний киногерой", статья, Стив Росс, сайт "Аргументы и факты";
"Биография Мела Гибсона", статья, сайт "Википедия".

Последние сообщения с форума

Добавлено: 06-07-2009 23:04:31

Отличный фильм, все интересное и сценарий, и сюжет, и постановка, и игра актеров, здорово... >>

Добавлено: 24-11-2008 19:37:50
Хе, мой любимый актёр >>

Добавлено: 27-08-2008 16:15:04
Таких как Мел Гибсон единицы. >>


Всего сообщений на странице обсуждения: 17
Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь
Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167