Биография
Родился 06.04.1977, Кабесон-де-ла-Саль, Кантабрия, Испания.
Испанский актер, сценарист, режиссер, продюсер
Лауреат премии «Bronze Moon of Valencia».
Лауреат премии «Black Tulip Award».
Лауреат премии «Amsterdam Fantastic Film Festival».
Лауреат премии «Fant-Asia Film Festival».
Лауреат премии «Next Wave Award».
Лауреат премии «Austin Fantastic Fest».
Начало пути
Начо Вигалондо, полное имя Игнасио «Начо» Вигалондо, родился 6 апреля 1977 года в испанском городе Кабесон-де-ла-Саль. Учился в Университете страны Басков, но не окончил его.
Кинокарьера
Творческая карьера Начо Вигалондо в мире кино стартовала в 2003 году в короткометражном мюзикле «7:35 утра». Съемочную площадку с начинающим режиссером разделили актеры Марта Беленгер и Антонио Тато.
«Временная петля»
Полнометражный дебют Начо Вигалондо как режиссера – это фантастический триллер про путешествие во времени «Временная петля» 2007 года. «Настоящее может изменить прошлое» - таков был слоган фильма, в котором была отображена история о перемещениях во временных пространствах, основанная на понятиях причина/следствие, но без объяснения, откуда взялась эта причина. Главные роли исполнили великолепные Карра Элехальде, Кандела Фернандес и Барбара Гоэнага.
Если первый фильм Начо Вигалондо «Временная петля» вызывал ожесточенные и заумные споры на форумах на тему того как работало время в картине, то со второй работой такого уже не случилось.
Начо Вигалондо начал работать в жанре романтической комедии, перевернутой с ног на голову и расцвеченной элементами триллера и фантастики, которые тоже стояли вверх тормашками.
«Пришелец из космоса»
Начо Вигалондо жанр фантастики всегда был интересен, и в отличие от своего дебюта, драматически играющего со временем, в «Пришельце из космоса» он разворачивался на другом благодатном около фантастическом поле — поведении человека в экстремальных условиях и делал это с присущей ему самобытностью, рассказывая попутно еще одну историю на иную тему.
Такой темой Начо Вигалондо выбрал любовь, ее отсутствие и ее крах, используя для этого классическую формулу, иллюстрации которой наблюдалась как с бутылкой пива в соседнем дворе, так и со всем лоском на большом экране — любовный треугольник, состоящий из старого бойфренда и влюбленного соседа-нерда, борющегося за взаимность всеми силами своих мозгов.
«Азбука смерти»
В 2012 году зрители получили весьма необычный киноэксперимент от канала «Timpson Films», Начо Вигалондо начал сотрудничество с режиссерами Кааре Эндрюс, Анджела Беттис, Элен Катте над картиной «Азбука смерти», по сути это была киноантология из 26 сегментов на разные буквы алфавита: «А-Апокалипсис», «Б-Бука», «В-Вагинтус» и т. д.
Практически большинство короткометражек имело сексуальную фиксацию, что не удивительно, так как секс и хоррор — одно целое… однако, ближе к 90-ой минуте возникало ощущение перебора: слишком уж много навалили на зрителя сразу,особенно японские сегменты, в том числе — о кишечных газах.
«Комната душ»
Хоррор-альманах «Комната душ», о запуске которого в производство в пику чрезвычайной моде на сборники разномастных мастеров ужаса стало известно в конце 2012 года.
«Комната душ» справедливо именовалась самым роковым и мучительным для всех его создателей и созидателей проектом, так как ко времени первой премьеры ленты на «Housecore Horror Film Festival» говорить об окончательной версии картины едва ли стоило. Потому что далеко не все занятые в альманахе именитые и знаменитые режиссеры, как Ричард Стэнли, Есихиро Нисимура, Жозе Можика Маринш, Майкл Тодд Шнайдер и Райан Николсон, сумели снять лишь по новелле.
«Комната душ», несмотря на длительную историю создания, тем не менее, не являлась вымученным фильмом. Предельно насыщенный и цельный по своей структуре, провокационный и провоцирующий, жестокий и бескомпромиссный.
Альманах не стремился стать новым словом в жанре ужасов, но и излишней шаблонностью тоже не страдал, представляя жанровую и стилистическую многоголосицу, полифоничный набор ночных кошмаров и фантастических видений, снов и яви, разыгранных в комнате душ от души с отчетливым душком свежепожаренной плоти.
«Открытые окна»
Съемки проекта Начо Вигалондо – триллера 2014 года «Открытые окна» проходили в США, Франции и Испании. В центре сюжета картины находился фанат актрисы Джилл Годдард, выигравший ужин со звездой. Незадолго до долгожданной встречи ему сообщили, что встреча отменяется. Злоумышленники впутали молодого человека в свою грязную игру и намеревались обвинить в убийстве девушки ничего не подозревающего поклонника.
Герою Элайджи Вуда предстояло не только выпутаться из истории, но и спасти жизнь попавшей в ловушку кинозвезде – актриса Саша Грэй.
«З/Л/О: Новый вирус»
В этом же, 2014 году, Начо Вигалондо преподнес своим поклонника подарок, на экраны вышел киноальманаха ужасов про зловещие пленки «З/Л/О: Новый вирус». История о подростках, одержимых желанием прославиться, они невольно стали звездами очередной интернет-сенсации…
Кроме того
Начо Вигалонда – режиссер, сценарист, продюсер короткометражек и сериалов, но и полный метр тоже присутствовал, а как актер он сыграл в эпизодах таких картин как: «Танцы машин», «Временная петля», «С волосами в языке», «Последняя искра жизни», «Открытые окна».
Личная жизнь
О личной жизни Начо Вигалондо мало, что известно, так как он не любил давать интервью, считая, что жизнь публичного человека должна оставаться за кадром.
Интересные факты
Начо Вигалондо - обладатель множества престижных кинопремий по всему миру. Самые главные из них: «Black Tulip Award» на фестивале фантастического кино в Амстердаме, Приз жюри на аналогичном азиатском киносмотре «Fant-Asia Film Festival» и «Next Wave Award», привезенная из Остина.
Автор – Алексей Генералов.
«Начо Вигалондо», статья, сайт «Википедия».
«Начо Вигалондо», статья, сайт «Кино-Театр».
«Начо Вигалондо», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.
Последние сообщения с форума
Сообщений не обнаружено.