Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Paul Greengrass
Пол Гринграсс

Дата рождения: 13 августа 1955

Биография

Пол Гринграсс (Paul Greengrass).
Родился 13.08.1955, Чеэм, Суррей, Англия, Великобритания.


Британский режиссер, сценарист, актер.

Лауреат премии Берлинского кинофестиваля (1989, 2002).
Лауреат премии «Санденс» (2002).
Лауреат премии кинофестиваля Сан-Себастьян (2004).
Лауреат премии Британской академии (2007).


Начало пути


Пол Гринграсс родился 13 августа 1955 года в лондонском пригороде Чиме. Во время учебы в школе он открыл в себя режиссерские способности, сняв на 8-ми миллиметровую камеру несколько любительских короткометражек со своим школьным товарищем.

Кинокарьера


Успешно окончив Кембриджский университет, Пол Гринграсс практически 10 лет проработал на телевидении, снимал документальные сюжеты для программы «Мир в действии».
На большом экране Пол Гринграсс заметно дебютировал в 1989 году с антивоенной картиной «Воскресшие». Лента была удостоена премии Отто Дибелиуса и номинирована на премию «Золотой медведь» международного кинофестиваля в Берлине.

Пол Гринграсс был замечен и приглашен на британское телевидение, где он как режиссер поставил несколько фильмов на политическую и социальную тематику. В основу триллера «Открытый огонь» в 1994 году была подложена реальная история о полицейском, случайно застрелившем невинного человека. Далее Пол Гринграсс создал еще несколько успешных лент. Фильм «Один, который спасся» в 1996 году. Картину «Договор» в 1997 году, поставленную по собственноручно написанному сценарию, и, удостоенную премии Британской академии кино и телевидения. Комедийную мелодраму «Теория полета» 1998 года выпуска, главные роли в которой сыграли Хелена Бонем Картер и Кеннет Брана. И фильм «Убийство Стивена Лоуренса», премьера которого состоялась в 1999 году.

Пол Гринграсс - мастер сводить в одном кадре кино художественное и документальное. Его стилизированный под документальный фильм «Кровавое воскресенье» — драма про расстрел ирландских демонстрантов британскими войсками в 1972 году — одна из самых суггестивных картин нового века, собравшая огромное количество наград: специальный приз на кинофестивале в Рио-де-Жанейро, премия Ирландской академии кино, «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля.

Успех британского режиссера был замечен в Голливуде, куда Пола Гринграсса пригласили для работы над второй частью трилогии об агенте ЦРУ Борне. Над фильмом «Превосходство Борна» в 2004 году режиссеру впервые пришлось работать с таким большим бюджетом в 75 миллионов долларов. Успех не только превзошел все ожидания, но и собрал в мировом кинопрокате чуть менее 300 миллионов долларов. Неподдельный интерес Пола Гринграсса к неприглядной стороне политики, его богатый опыт документалиста, придали фильму особый шарм.

«Рейс 93»


В 2006 году на экраны кинотеатров вышла потрясающая, невероятно тяжелая очередная работа режиссера «Рейс 93». Это был очень специфический фильм, наверное, как и любое произведение искусства, посвящённое великой трагедии. Это был невероятно сильный, эмоционально мощный фильм, фильм молчания, фильм памяти жертв терактов 11 сентября 2001 года в Америке.

Насколько точно было передано в сюжете ход событий того дня, судить сложно, но действия персонажей были достаточно реалистичны, чтобы зритель мог поверить и сопереживать им.
В картине «Рейс 93» не важен был идеальный сценарий с закрученным сюжетом, гениальные актеры, применявшие маски одну за другой, профессиональные камеры и слезливая музыка (слезы были и без нее). В ленте были важны доскональность и атмосфера катастрофы. Катастрофы и мужества.

Пол Гринграсс с полной самоотдачей подошел к своему созданию, оттачивая каждый шаг актеров-пассажиров при помощи родственников погибших, задействовав многих работников авиакомпании «United Airlines», действовавших диспетчеров и военнослужащих, которые играли в картине самих себя.

Режиссером было задействовано множество неизвестных актеров, внешне очень похожих на настоящих действовавших лиц. Они только подогревали зрительский интерес к широкоизвестной истории стилистически документального, но все, же художественного фильма, в котором не супергероев-американцев, нашедших пулемет и бросившихся спасать самолет «во имя Америки». Здесь были лишь простые живые люди, со своими чувствами и эмоциями, со своими проблемами и страхами.

«Ультиматум Борна»


Последняя часть трилогии об агенте Борне, «Ультиматум Борна» вышла в прокат в 2007 году и по всем показателям, в том числе и по кассовым сборам, в одночасье стала более успешной, чем первые две части.Фильм удостоился трех премий «Оскар» в технических категориях и заработал в прокате 443 миллиона долларов.

Великолепная история беглеца, который решил узнать о себе правду и раскрыть заговор против его уничтожения - картина «Ультиматум Борна» получил премию «Оскар» за лучший монтаж звука не зря. Звуковые эффекты в фильме действительно были созданы на высшем уровне: звук выстрела, звук разбитого стекла, звук свернутой шеи,- все это в виде звуковой симфонии выглядело и слушалось. Погружение в атмосферу происходило именно благодаря труду звукорежиссеров.

Актерская игра как была хорошей, так и осталась безуапречной. Как всегда Мэтт Дэймон выглядел великолепно в образе Джейсона Борна и то, что раскрылась на этот раз полная версия его жизни, объясняло многое в его поведении. Хорошо исполнила свою роль и Джоан Аллен. У нее талантливо получилось сыграть агента ЦРУ и передать все чувства и эмоции своего героя.

Съемками четвертой части бондианы Пол Гринграсс, создатель двух последних картин о приключениях Джейсона Борна, решил не заниматься. Компания «Universal» объявила о съемках четвертой части «Борна» еще в феврале 2008 года, правда работы над картиной все время откладывались из-за отсутствия хорошего сюжета. В октябре 2009 года Мэтт Деймон даже обратился к зрителям с просьбой помочь в его создании.

Перечислять все проекты, за которые брался Пол Гринграсс просто невозможно. Режиссера бросало в крайности — от «Круга Матарезе» до ремейка «Фантастического путешествия» и фильма про Клеопатру, сенарий которого основывался на документальной книге «Клеопатра: Жизнь». В книге царица была представлена стратегом, воительницей, политиком и не в последнюю очередь соблазнительницей. Упоминалось и о замужестве царицы за двумя родными братьями, впоследствии лишенными ею жизней. Картина находится в предпродакшене с 2010 года, за это время успело смениться несколько режиссеров: Пол Гринграсс был в списке одном из первых, затем шел Джеймс Кэмерон, Дэвид Финчер тоже хотел принять участие. Вряд ли у кого-то остались сомнения в том, что Клеопатра была женщиной выдающейся красоты, раз такие мужчины до сих пор крутятся вокруг нее в нерешительности.

Отказавшись от съемок «Наследия Борна», Пол Гринграсс почти год не мог определиться со своим следующим проектом. Шансы заполучить режиссера появились у драмы студии «Sony» о сомалийских пиратах. Главным героем стал капитан судна «Маерск Алабама» Ричард Филлипс, на роль которого был утвержден Том Хэнкс.

«Капитан Филлипс»


Гринграсс стал режиссером экранизации мемуаров Ричарда Филлипса по книге «Капитанский долг: Сомалийские пираты, морской спецназ и опасные дни в море». Сонный в самом начале и немного рассеянный в середине фильм «Капитан Филлипс» в итоговом зачете превзошел все ожидания: получилась оглушительно мощная драма и до предела электрифицированный триллер. «Капитан Филлипс» был обречен стать фильмом грандиозным, как американский линкор, и надежным, как «сомалийский калашников», еще до того, как сошел со стапелей Голливуда. В основе лежала душераздиравшая история реального капитана.

8 апреля 2009 года сомалийские пираты захватили судно «Маерск Алабама», принадлежавшее датской компании и доставлявшее в Кению гуманитарную помощь. Экипаж контейнеровоза был набран в Америке, поэтому США моментально занялись освобождением своих граждан. На помощь «Алабаме» пришел военный корабль «Колин Райт», но капитан корабля «Маерск Алабама» Ричард Филлипс, не смог противостоять сомалийским пиратам, и, в конце концов, он оказался у них в плену.

Драматический экшн Пола Гринграсса, основанный на реальных событиях, конечно же, украсил собой Том Хэнкс — голодный великий актер, десять лет, просидевший без адекватных его возможностям ролей. Хэнкс уже играл капитана рыболовного судна - его Форрест Гамп некоторое время был капитаном. К тому же Форрест был родом из штата Алабама...

Картина «Капитан Филлипс», вышедшая в прокат 5 декабря 213 года, ставшая одной из главных претендентов на получение «Оскара», оставляла без ответа главные вопросы: почему мировое сообщество не способно справиться с пиратами и почему даже американская военщина в борьбе с ними вела себя по-детски наивно?!

Пол Гринграсс работал над фильмом «Исчезнувшие в солнечном свете», появление которого в прокате запланировано на 2014-2015 годы.

Кроме того


В феврале 2011 года режиссер получил добро от компании «Universal» на съемки драмы «Мемфис» о покушении на Мартина Лютера Кинга, но в апреле студия от проекта отказалась.
Гринграсс чуть позже вновь возобновил работу над картиной, однако приостановил ее из-за нехватки финансирования. В 2012 году Пол Гринграсс разморозил картину и продолжил работу вместе со Скоттом Радиным и снял-таки фильм о последних днях жизни борца за права чернокожих Мартина Лютера Кинга.

Сюжет проекта, которым занялся Пол Гринграсс, рассказывал о последних днях жизни выдающегося правозащитника и политического деятеля, расследовал его убийства, совершенного в Мемфисе четвертого апреля 1968 года. Гринграсс решил снять картину в излюбленной манере – документальной. Фильм не был построен на исключительно эмоциональном восприятии, как многочисленные байопики о последних днях великих людей. Картина должна стала полноценным расследованием дела о нападении на Мартина Лютера Кинга. Известный актер Форест Уитакер сыграл ключевую роль легендарного борца за права человека Мартина Лютера Кинга в биографической ленте «Мемфис».

«Барса»


Пол Гринграсс и редактор фильма «Формула-1» Крис Кинг объединили усилия для создания документальной картины про футбольный клуб «Барселона». Работа над фильмом, получившим название «Барса», началась после летнего Чемпионата Европы по футболу 2013 года. Релиз был намечен к началу Чемпионата мира по футболу в Бразилии летом 2014 года.

Речь в биографической постановке пошла о подготовке клуба к сезону 2012/2013, а также о том, как клуб, сменивший Хосепа Гвардиолу на Тито Виланову, намеревался вернуть себе первенство в испанском чемпионате. Главный режиссер и сценарист Пол Гринграсс проекта получил возможность поработать с ключевыми игроками клуба и тренерами, так что в фильме «Барса» присутствовал еще и рассказ о жизни клуба вне футбольного поля.

Личная жизнь


С одной стороны жизнь Пола Гринграсса вроде бы всегда на виду, а с другой - оней, ввиду скрытности ее хозяина, подробно никто ничего и не знает.

Интересные факты


Три четверти фильма «Капитан Филлипс» режиссера Пола Гринграсса было снято за 60 дней в открытом море.

Пол Гринграсс отказался от участия в производстве многострадального проекта «Чикаго Семь», которым занималась киностудия «DreamWorks». Эта картина была в разработке много лет. Сценарий подготовил Аарон Соркин. Съемки должны были стартовать в начале осени 2013 время, но между режиссером и студией возникли разногласия в финансовом вопросе: «DreamWorks» настаивала на сумме не более 30 млн. долларов, тогда как Пол Гринграсс просил больше. В итоге режиссеру пришлось отказаться от проекта, речь в котором шла о группе активистов, они предстали перед судом за акцию протеста во время Съезда демократической партии 1968 года.

Автор – Алексей Генералов.

Источники информации:
«Пол Гринграсс», статья, сайт «Википедия».
«Пол Гринграсс», статья, сайт «Кино-Театр».
«Пол Гринграсс», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167