Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Pedro Almodovar
(Pedro Almodovar Caballero)
Педро Альмодовар
(Педро Альмодовар Кабальеро)

Дата рождения: 25 сентября 1949

Биография

Родился 25.09.1949, Кальсада-де-Калатрава, провинция Сьюдад Реал, Испания.


Испанский режиссер, продюсер, сценарист, писатель, певец.

Лауреат премии «Оскар» (1999, 2003).
Лауреат премии «Каннского кинофестиваля (1999, 2006).
Лауреат премии «Феликс» (1988).
Лауреат премии «Золотой глобус» (1999, 2003).
Лауреат премии « «Гойя» (1988, 1999).


Начало пути


Педро Альмодовар, полное имя Педро Альмодовар Кабальеро, родился 25 сентября 1949 года в испанском городе Кальсада-де-Калатрава провинции Сьюдад Реал, в крестьянской семье. В детстве Альмодовар посещал школу салезианских монахов, в которой чувствовал себя словно космонавт при королевском дворе.

В двенадцатилетнем возрасте, после просмотра фильма «Кошка на раскаленной крыше» Педро Альмодовар влюбился в кинематограф и начал мечтать о карьере режиссера. В юности ему нравились такие мастера кино, как Блейк Эдвардс, Альфред Хичкок, Дуглас Сирк и Луис Бунюэль.

В 1967 году Педро Альмодовар, вопреки желанию родителей, покинул семью и уехал в Мадрид, там он устроился в телефонную компанию ассистентом администратора, при этом, не забывая о своей мечте стать кинорежиссером. Вечерами Альмодовар писал повести и рассказы, снимал на камеру «Super-8» короткометражки, выступал в труппе «Los Goliardos» и играл в музыкальном коллективе «McNamara & Almodovar», исполнявшем пародийный глэм-рок.

Кинокарьера


Во второй половины 1980 годов Педро Альмодовар стал одним из самых популярных и известных в мире режиссеров. В ранних фильмах Альмодовар изображал беспорядочная жизнь, которую невозможно представить без амфетаминов и наркотиков: «Наркотики показывали нам лишь свою яркую сторону, а секс являлся вопросом гигиены».

«Пепи, Люси, Бом и остальные девушки»


Первым коммерческим проектом Педро Альмодовара была фотоновелла «Частые эрекции», созданная им по заказу журнала «El Víbora». В 1980 году вышел первый полнометражный фильм Педро Альмодовара, который назывался «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Фильм в мгновение ока стал культовым в различных независимых кругах, а сеть кинотеатров «Альфавиль» показывала его в ночных сеансах целых четыре года. С этого момента кинематография стала второй составляющей Педро Альмодовара.

Став знаменитым, Педро Альмодовар продолжал работать, не покладая рук. Явление в киномире под названием «Педро Альмодовар» - это что-то было необыкновенное! Человек сам придумывал историю, сам воплощал это на экране и не оставлял свободного места - все збыло анято впечатлениями, причем надолго.

«Лабиринт страстей»


В 1982 году на обозрение зрителей вышла картина «Лабиринт страстей» режиссером, автором сценария, художником и исполнителем песен стал сам Педро Альмодовар. Главные роли тогда исполнили актеры: Сесилия Рот, Иманоль Ариас, Хельга Лине, Марта Фернандес Муро, Фернандо Виванко и Офелия Анхелика.

В центре сюжета было влечение Сесилии, (эротоманка, участница крутой поп-группы, дочь известного гинеколога), к Рисе Ниро, восточному принцу, который больше увлекался косметикой и мальчиками, чем международной политикой. Режиссер весело и без стеснения издевался над нормами морали. Все происходило в самом диком, неуютном и веселом городе Европы - в Мадриде в 1980 году.

«Матадор»


В фильме 1986 года «Матадор» Педро Альмодовара рассказал историю матадора, который был жестоко ранен быком и вынужден был оставить карьеру.

«Матадор» стал второй совместной работой легендарного испанского режиссера и Антонио Бандераса. Актер сыграл хоть не главную, но от этого не менее яркую роль. За нее он номинировался на кинопремию «Гойя» в 1987 году в категории «Лучшая мужская роль второго плана». Антонио Бандерасу достался образ хотя и слабого мужчины, но от этого не менее сексуального. В любом случае, посмотреть на 27-летнего актера определенно стоило.

Смешивая все мыслимые жанры и полупародийный китч, Педро Альмодовар густо приправляет свое фирменное варево беззастенчивым мелодраматизмом.

«Закон желания»


После психо-сексуального триллера поклонники Педро Альмодовара увидели его проект - сумрачную любовную драму про одержимость «Закон желания». «Закон желания» — первая картина Альмодовара, где любовные перипетии мужчин стали центральной историей.

Антонио Бандерасу, как всегда, досталась самая ответственная роль — в »Законе желания» он сыграл юного фаната, который после ночи с известным режиссером, которую тот расценивал как мимолетную интрижку, превратился в одержимого преследователя объекта своего желания.

Педро Альмодовар умел показать жизнь такой разнообразной и непредсказуемой, он заставлял чуть-чуть подтянуться и не жить шаблонами.
«Женщины на грани нервного срыва»

Картина 1988 года «Женщины на грани нервного срыва» принесла Педро Альмодовару мировую известность. Фильм был номинирован на «Оскар» в 1989 году в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Заветную статуэтку режиссер не получил, зато проснулся с очередной порцией славы. В фильме Альмодовар показал пять совершенно разных по темпераменту и образу жизни женщин и их истории любви. Центральная героиня – Пепа. Ее сыграла любимая Альмодоваром в его ранний период творчества актриса – Кармен Маура. Антонио Бандерас вновь появился у Альмодовара в роли сына Ивана — Карлоса.

«Свяжи меня!»


Несмотря на то, что в основе сюжета «Свяжи меня!» — похищение популярной актрисы бывшим пациентом психиатрической клиники, этот фильм больше других в фильмографии Педро Альмодовара тянул на чистосердечную романтическую комедию.
Сюжет разыгрывался между героями все того же любимого актера Педро Альмодовара - Бандераса и Викторией Абриль. Именно за этот фильм режиссер удостоился своей первой из семи, четыре из которых стали выигрышные, номинации на испанскую кинопремию «Гойя» как лучший режиссер.

Режиссер настолько был заворожен противоположным полом, хотя сам Альмодовар был гей, что разделял их страдания, восхищался их хитростью, а предметы женской одежды и косметики возводил в ранг фетишей, что особенно было видно в его фильме «Высокие сапоги».

«Все о моей матери»


За фильм 1999 года «Все о матери» Педро Альмодовар получил свой первый «Оскар». Фильм был признан американскими киноакадемиками «Лучшим фильмом на иностранном языке» в 2000 году. Сценарий принадлежал самому Педро Альмодовару. Режиссер посвятил эту картину своей матери.

Это была история матери-одиночки, на которую обрушилось самое ужасное из всех земных несчастий — в автокатастрофе погиб ее единственный сын Эстебан. Убитая горем женщина решила вернуться в город своей бурной юности — Барселону, где ее ждала встреча с призраком прошлого - с отцом Эстебана и его окружением, от которых она сбежала шестнадцать лет назад.

Педро Альмодовар - удивительный режиссер! Мастер! Его фильмы - камерные, затрагивали самые глубинные чувства, порой о которых толи он не знал, то ли просто забыл. Он умел какими-то только ему известными средствами показать, как многогранна жизнь, как непросто отличить, что плохо, что хорошо, что приемлемо, что нет.

«Поговори с ней»


Картина «Поговори с ней» вышла следом за лентой «Все о моей матери» и принесла Альмодовару вторую премию «Оскар» в 2003 году, на этот раз – за «Лучший оригинальный сценарий». Сценарий режиссер написал собственноручно. Кроме того, Педро Альмодовар был номинирован за фильм «Поговори с ней» на статуэтку в категории «Лучший режиссер», но победу не одержал. Эта была киноистория любви журналиста Марко и знаменитой женщиной-тореро Лидии.

Педро Альмодовар - режиссер, для характеристики которого трудно подобрать слова - талант, потрясающий... Явление?! Человек, который понимал, знал, жил, видел как-то иначе и умел передать свое видение, понимание человеческих отношений другим людям.

«Дурное воспитание»


Над сценарием к фильму «Дурное воспитание» Педро Альмодовар работал около 10 лет. Сюжет получился весьма замысловатым. Главный герой - режиссер Энрике Серрано – неожиданно получил странный сценарий с историей его собственной личной жизни и взаимоотношений с давним другом и одноклассником Игнасио, с которым они расстались двадцать лет назад. Серрано согласился снять фильм на основе полученного материала, но неожиданно появился сам Игнасио, который решил сыграть главную роль в готовящейся картине...

«Возвращение»


Трагикомедия «Возвращение», действие которой разворачивалось в современном Мадриде, и рассказывало историю трех женских поколений, была удостоена приза за лучший сценарий на Каннском кинофестивале 2006 года, а актрисы, снявшиеся в ленте, получили коллективную награду за актерскую работу.

«Разомкнутые объятия»


В 2009 году драма «Разомкнутые объятия» о бурных испанских страстях и «любовном квадрате» - непростой геометрии человеческих отношений, закончившихся страшной автомобильной катастрофой, стала четвертой совместной работой Педро Альмодовара и актрисы Пенелопы Крус. Режиссер сам написал сценарий к этому фильму, в центре внимания которого оказался представитель его профессии. «Разомкнутые объятия» участвовали в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2009 года.

«Кожа, в которой я живу»


Педро Альмодовар снял фильм «Кожа, в которой я живу» по мотивам повести ужасов Тьерри Жонке «Тарантул». Научно-фантастический триллер с Антонио Бандерасом.в роли нового Франкенштейна, злого гения пластической хирургии доктора Ледгарда, сумевшего путем дерзких экспериментов создать искусственную кожу. Но смысл жизни врача был не в этом, главное для доктора – отомстить подонку, который много лет назад изнасиловал его дочь. В партнерстве с Антонио Бандерасом в картине снималась Елена Анайя. Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь».

Артисты Альмодовара занимали особое место в его кино и жизни. Они входили в его фильмы из ниоткуда, а выходили - звездами. Второстепенную театральную актрису Кармен Мауру никто всерьез не воспринимал, а после премьеры ленты «Пепе, Люси, Бом и других девочек квартала» она стала испанской иконой. Росси ди Пальма служила официанткой, стала супермоделью. Виктория Абрил - секс-символом. Пенелопа Круз покорила Голливуд. Неизвестный актер на третьих ролях Антонио Бандерос после работы с Альмодоваром стал популярным Антонио Бандерасом.

«Я очень возбужден»


Симбиоз комедии и катастрофы давно так эффектно не использовался в фильмах. Педро Альмодовар будто нашел философский камень, и, воспользовавшись его возможностями, вновь вышел против всех и вся со своим фильмом «Я очень возбужден».

В мае 2013 года на экраны вышел фильм Педро Альмодовара - «Я очень возбужден», которая стала одной из лучших европейских комедий года. Вернувшись в жанр, который сделал его известным, он с новыми силами «лягнул» свою страну, иронично и просто описав все, что его волновало. Сарказм и черный юмор переполняли героев и сюжет.

История разворачивалась на борту пассажирского самолета, который необходимо было посадить из-за неисправностей шасси, поэтому ему пришлось кружить над Толедо и ждать ответа диспетчера.

Сценарий Альмодовара жестко и к месту показывал главные проблемы Испании и мира. Герои карикатурно были списаны с основных богатейших людей страны, а для их усложнения этих персонажей автор специально снял несколько сцен не только в замкнутом пространстве самолета, но и на земле.

Хавьер Камара, Карлос Аресес, Лола Дуэньяс и Антонио де ла Торро основные актеры, на чьей игре строился весь фильм. Они так слаженно и бодро разыграли эту историю, что верилось в нее безоговорочно.

Бланка Суарес, неузнаваемая Паз Вега, Антонио Бандерос и Пенелопа Круз в небольших ролях камео добавили картине необходимый колорит и приятные впечатления.

Кино, несомненно, нашло своего зрителя, а вот публике очень серьезно относившейся к нетрадиционной ориентации лучше было бы подыскать что-нибудь другое.

Кроме того


В 1985 году Педро Альмодовар вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссеров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.

В 2005 году в издательстве «Азбука» города Санкт-Петербурга была издана русскоязычная версия «Патти Дифусы» — единственного сборника прозы, автором которого являлся Педро Альмодовар. Главная героиня мини-романа Пати Дифуса, чье имя в переводе означало «ошалевшая и одновременно ошеломленная» — представляла собой символ эпохи 1980-х—1990-х, пародию на постмодерное искусство и образ испанской богемы, одновременно олицетворяя болезненное альтер-эго режиссера.

Личная жизнь


Педро Альмодовар терпеть не мог отвечать на вопросы журналистов, для него не существовало более скучной темы для разговора. Режиссер обладал нетрадиционной сексуальной ориентацией, и не скрывал этого. Частые герои его фильмов — гомосексуалы и транссексуалы. По его словам гомосексуальная чувственность его картин не делало его картины «гейскими», в своих фильмах он описывал универсальные чувства, которые могли испытывать люди любой сексуальной ориентации.

Кинорежиссер спокойно относился к мнениям киноведов и зрителей. Он отдавал себе отчет, что его намерение могло остаться непонятым зрителем, но это ему было почти все равно. Потому что Альмодовар и сам не всегда хорошо осознавал значение своего выбора в момент, когда его делал. Таков был этот признанный мастер современного кинематографа, один из афоризмов которого звучал так: «Все, что считалось нормальным, всегда на поверку оказывалось глубоко извращенным».

[centerИнтересные факты[/center]

С присущей ему экстравагантностью Педро Альмодовар тщательно скрывал точную дату своего рождения – по одним данным, он родился 24 сентября, однако в других источниках указано 25 сентября. Год рождения режиссера также неизвестен широкой публике – по разным данным, это или 1949-й, или 1951 год.

22 мая 2013 года московский кинотеатр «Ролан» пригласил всех любителей качественного европейского кинематографа на ретроспективный показ картин Педро Альмодовара. Показ был приурочен к выходу на российские экраны фильма «Я очень возбужден» - последнего творения выдающегося испанца. В рамках ретроспективы были представлены три ленты Альмодовара: «Возвращение», «Разомкнутые объятия», «Кожа, в которой я живу». Программа дня завершилась новым фильмом Альмодовара «Я очень возбужден».
В конце 1970 годов Педро Альмодовар участвовал в авангардных театральных постановках и пел в поп-группе «Альмодовар и МакНамара».
У Педро Альмодовара есть брат — Агустин Альмодовар.

«Я очень возбужден», - это седьмой по счету фильм, в котором Антонио Бандерас работал с Педро Альмодоваром, и пятый, где он снимался с Пенелопой Крус. Но все вместе они работали впервые.

Автор – Алексей Генералов.
Источники информации:
«Педро Альмодовар», статья, сайт «Википедия».
«Педро Альмодовар», статья, сайт «Кино-Театр».
«Педро Альмодовар», статья, сайт «КиноПоиск».
По материалам сети.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167