Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Penelope Cruz
(Penelope Cruz Sanchez)
Пенелопа Крус
(Пенелопа Крус Санчес)

Дата рождения: 28 апреля 1974

Биография

Родилась 28.04.1974, Мадрид, Испания.



Испанская актриса


Детство, юность


Пенелопа Крус, полное имя Пенелопа Крус Санчес, родилась 28 апреля 1974 года в доме, расположенном в 15 минутах езды от испанской столицы, в пролетарской мадридской семье мелкого торговца и парикмахерши. Старшая из троих детей в дружной семье, Пенелопа была очень активным ребенком и порой даже не знала, куда приложить свою энергию. Любимым занятием маленькой Пенелопы Крус было наблюдать за посетительницами салона красоты, который одно время содержала ее мать. Девочка метко подмечала, как общаются друг с другом и с ее матерью очаровательные клиентки. Это то и стало началом своеобразной "актерской" школы для любознательной девчушки.

Явно выраженных задатков актрисы у своей дочери родители не наблюдали, но отмечали необычайную пластику ее движений. Так что "зажигать" непоседу мудрые папа и мама отправили в балетную школу. Большой славы в балете очаровательное создание не снискало, хотя и занималось усердно почти десять лет. Пенелопа Крус увлекалась танцами и джазом, девять лет занималась классическим балетом в Испанской национальной консерватории, четыре года училась искусству танца у знаменитой Кристины Рота.

Вдобавок, трудолюбивая девушка параллельно посещала еще и курсы драматического искусства, и как-то само собой актерская профессия выдвинулась на первый план, а интерес к танцу постепенно ослабел. Зато балетные навыки очень пригодились в будущем, когда Пенелопа Крус стала играть в кино!

Начало карьеры


В 14 лет Пенелопе Крус довольно легко удалось пройти все прослушивания и пробиться на телевидение. Она успешно снялась в ряде телешоу и нескольких музыкальных клипах. Родители не поощряли тягу дочери к съемкам, но особо и не были против, предоставив ей полную свободу много работать с юности. Юная актриса уходила ни свет ни заря, а возвращалась поздно вечером.

Кинодебютом Пенелопы стала роль в картине "Греческий лабиринт" в 1991 году. Затем в следующем году она промелькнула в телевизионном триллере Тимоти Далтона "Капкан". Ее третьей работой стала оскароносная картина "Эра красоты" 1992 года, в котором актриса талантливо сыграла одну из четырех сестер, соперничающих за любовь симпатичного дезертира. С самой первой роли на миловидную актрису обратили внимание и режиссеры, и критики, и зрители.

Снявшись во многих испанских кинолентах, Пенелопа Крус стала местным аналогом Джулии Робертс - ни одна испанская актриса не могла сравниться с ней по популярности. Она просто стала объектом поклонения в родной Испании. А кинолента "Эра красоты" открыла имя молодой актрисы для международной киноаудитории.

Когда же в прокат вышел фильм "Ветчина, ветчина", где Пенелопа Крус появилась обнаженной, от красоты и магнетической пластики будущей кинозвезды Испания сошла с ума, а родители и прочие родственники долго не могли отойти от шока! Ведь даже поцеловаться перед камерой Пенелопа долго не решалась, а уж постельные эпизоды до самого последнего времени были для нее табу.

Семнадцатилетняя актриса же, после выхода на большой экран эротической, предназначенной для взрослых актрис, а не для маленьких девочек картины, пережила длительную депрессию. Ведь все было для нее впервые, она ничего не умела, страшно переживала и если и сумела сыграть роль, то скорее не актерским мастерством, а сердцем. И как итог - длительная депрессия.

Кинокарьера


После исцеления от "нервного истощения", Пенелопа Крус пообещала сама себе избавиться от "эротического" имиджа. Она просто отказывалась от всего сексуального или чувственного, очень коротко подстриглась и просто не снималась в любовных сценах и совсем не целовалась в кадре несколько лет. Может, она и рисковала своей карьерой, но актриса прислушивалась к своему разуму и добивалась признание, правда медленно, но зато верно.

Пенелопа Крус не чуждалась сниматься ни в эпизодах, ни в проходных ролях. Это и уравновешенная Мэри в мелодраме "Ради любви, только ради любви" и нравственная Саломея в "Смешно, но не очень", доброжелательная Люсия в ленте "Все это ложь" и уже гневная Люсия в фильме "Среди красных", этическая Диана в "Опасной любви" и яростная Патрисия в "Ведьмах".

Киноизвестность же пришла к актрисе только в 1997 году после выхода на большой экран сразу двух фильмов с ее участием. Она талантливо воссоздала образ спокойной милой Изабель в драме известного испанского режиссера Педро Альмодовара "Живая плоть" и талантливо сыграла благосклонную Софию в фантастико-мистическом хите "Открой глаза".

Знакомство же американских зрителей с испанской красавицей последовало в интересной картине "Страна холмов и долин" Стивена Фрирза в 1998 году, а затем в испанско-британской ленте "Человек с дождем в ботинках".

Благодаря же успешным съемкам в очередном фильме знаменитого режиссера Педро Альмодовара - "Все о моей матери", в котором она сыграла непристойную, но действующую из лучших побуждений сестру-монашку Марию Розу, в 1999 году Пенелопа Крус вышла на широкую международную арену, приобрела известность среди европейских эстетов. Культовая кинолента стала первым большим международным хитом актрисы.

Голливуд


Начало века стала прямо таки поворотным пунктом в кинокарьере Пенелопы Крус. В начале нового тысячелетия актриса с блеском снялась в роли взбалмошной Александры в картине "Неукротимые сердца", правдоподобно раскрыла характер очередной героини импульсивной Пепиты Туди в "Обнаженной Махе". Была приглашена в красивый проект "Феминистка", американская комедия о поваре с пленяющими кулинарными способностями и о тяжелом случае "морской болезни". Роль, правда, не стала особым актерским успехом, но быстренько открыла дорогу к другим Голливудским ролям и актриса стала желанным гостем на съемочных площадках "фабрики грез".

Она с блеском составила пару Мэтту Дэймону в ленте Билли Боб Торнтона "Дикие Сердцем". Затем подключилась к неотразимому Джону Деппу с ролью его жены неугомонной Мирты в драму о наркоторговцах "Кокаин", которая в одночасье сделала ее настоящей кинозвездой.

На съемках фильма "Вся королевская рать", поставленного Билли Бобом Торнтоном, Пенелопы Крус уверенно, немного даже нагловато, в очередной раз продемонстрировала Голливуду неотразимость своих чар с исполнителем главной мужской роли - красавчиком Мэттом Дэймоном.

На съемках картины "Выбор капитана Корелли" судьба свела Пенелопу Крус, имевшую уже совсем другие гонорары, статус голливудской актрисы "высшей лиги" и известность популярнейшего светского персонажа, во впечатляющей любовной сцене в роли возлюбленной синтементальной Пелагеи несравненного Николаса Кейджа. Главная роль неотразимой Софии в партнерстве с самим Томом Крузом в хитовой ленте "Ванильное небо" принесла Пенелопе Крус рекордный для неамериканки гонорар, массу внимания со стороны зрителей, критиков и СМИ.

Вслед за вышедшими фильмами "Выбор капитана Корелли" и "Ванильное небо", последовал шквал новых, не менее успешных киноработ актрисы: "Нет вестей от Бога", роль Кармен Рамос, Бренда в "Проснувшись в Рино" и Сава в "Готике". У продюсеров и режиссеров именитая актриса была уже нарасхват - все знали, что одно лишь имя Крус способно было обеспечить фильму небывалый успех.

На вершине Олимпа


В восхитительном ремейке "Фанфан-Тюльпана" режиссера Жерара Кравзика самая известная из испанских актрис Крус сыграла роль на незнакомом французском, который придал дополнительную пикантность и правдивость ее героине цыганке Аделине. Актриса талантливо раскрыла по ходу "Фанфан-Тюльпана" жизненные установки своей героини - эволюцию от феминизма к семейным ценностям: любовь к единственному суженому, блестящая роль Венсана Переса, и счастливое замужество навеки.

Затем актриса была вовлечена сразу в три проекта. Приключенческий боевик "Сахара", где под палящим солнцем Пенелопа работала на пару с Мэттью МакКонохи. Семейная постановка семьи Финнесов "Хромофобия", сценарий и режиссуру которой осуществляла сама мать братьев Марта Финнес, а сами Рейф и Джозеф исполнили вместе с Пенелопой главные роли.

И, безусловно, криминальная комедия, вестерн "Разбойницы" о двух женщинах-преступницах по сценарию Люка Бессонна, где Пенелопа Крус со своей лучшей подругой Сальмой Хайек с блеском сыграли двух отчаянных девушек, которые грабили банки, раздавали деньги беднякам, и при этом держались в седле и стреляли из револьверов как заправские ковбои!

Но Голливуд – Голливудом, а по-настоящему актриса все же раскрывалась только на родной земле, у гениального Педро Альмодовара. И именитый Альмодовар, закончив два новых сценария, специально отвел роли своей любимице! Пенелопа Крус к тому времени изменилась и расцвела - и как женщина, и как актриса. В драме "Возвращение" она сыграла одну из лучших своих ролей, земную женщину - красавицу Раймунду, заслужив лестные и справедливые сравнения кинокритиков с великими Анной Маньяни и Софи Лорен. И следующая роль в превосходной Альмодоваровской комедии "Разорванные объятия" также была оценена по достоинству.

Актриса из принципа всегда очень жестко выносила приговор самой себе, и поэтому ей зачастую было просто проблемно смотреть фильмы со своим участием. Однако, в драматической, провокационной любовной истории очень динамичного и очень честного фильма "Элегия" Крус все же удалось увидеть себя на экране и суметь насладиться картиной. Талантливо исполненная роль Консуэлы Костильо показала зрителям насколько можно саботировать собственное счастье, и насколько можно мешать себе самому.

Перед ловкой Пенелопой Крус заслужено открылись все двери – и, прежде всего двери, ведущие к многомиллионным гонорарам. Для Тома Круза составило немалого труда пристроить именитую актрису в свой новый блокбастер Оливера Стоуна "Девять", который снимался на реальном материале и рассказывал о химической катастрофе на заводе в индийском городе Бхопал. Вместе с Пенелопой Крус снимался и "самый привлекательный мужчина Англии" Джереми Айронс.

Личная жизнь


Актриса смогла добиться невероятных высот не только в кино, но и … У кинозвезды были романтические отношения и с Мэттом Дэймоном, и с Джонни Деппом, и Николасом Кейджем, и Томом Крузом, она встречалась со звездой фильма "Сахара" Мэттью МакКонохи.

До череды романов с голливудскими же знаменитостями в жизни Пенелопы Крус были две довольно длительные романтические связи. Одна длилась шесть лет, другая - два года. Но и Крус, и ее закадычная подружка "по приключениям" актриса Сальма Хайек позаботились о том, чтобы имена этих мужчин, как и их количество, оставались в секрете.

Интересные факты


Свободное от работы в кино время Пенелопа Крус усердно совершенствует свой английский и путешествует с фотокамерой.

Пенелопа Крус очень любит фотографировать, она всюду это делает. Самый удачный ее снимок из последних - Задница Стива Зана.

Пенелопа Крус занялась буддизмом - это модно в Голливуде. На этой ниве актриса занялась благотворительностью, и вот уже несколько лет помогает школам и клиникам в Калькутте.

Много и регулярно Пенелопа Крус жертвует на нужды бедных женщин и детей в Индии.
Пенелопа Крус очень любит животных. В ее Нью-йоркской квартире вместе с ней живут два кота, еще трое - вместе с мамой в Испании… Актриса частенько подбирает бездомных кошек.

Пенелопа Крус вошла в число 50 самых привлекательных людей планеты, по мнению читателей журнала "People".

Именно Пенелопе Крус принадлежит основополагающее высказывание о женщинах-актрисах: "Самое трудное на свете - начать карьеру, будучи известной только благодаря тому, что хорошо выглядишь, а затем попытаться стать серьезной актрисой. Никто не станет воспринимать тебя серьезно, если известно, что ты хорошенькая".

Тату "887" есть у Пенелопы Крус на лодыжке. Это цифры, комбинация которых в жизни актрисы была очень важной. Восьмерка всегда была именно "ее" числом. Одна из версий гласит о том, что это число разбитых актрисой сердец разных Педро, Хуанов и Гомесов к моменту переезда за океан, что-то вроде снайперских зарубок на прикладах винтовок…

Пенелопа Крус ненавидит себя на экране, очень, очень редко смотрит фильмы со своим участием, не любит рассматривать собственные фото и шествовать по ковровым дорожкам под пристальными взглядами теле- и фотокамер, окруженная поклонниками.

У Пенелопы Крус свой бизнес — магазин модной одежды в Мадриде. Он называется "Амаркорд" в честь знаменитого фильма Федерико Феллини.

Автор - Tatu TVS.

Источники информации:
"Пенелопа Крус", статья, сайт "People's History".
"Пенелопа Крус (Круз) Санчез", статья, сайт "couturiers.ru".
"Пенелопа Круз", статья, Владислав Момджян, сайт "Киномания.РУ".
"Я мечтала быть похожей на Майю Плисецкую!", статья, Стас Тыркин, сайт "Комсомольская правда".
"Я повзрослела", статья, Александр Невский, Екатерина Рынденкова, сайт "АИФ".
"Я тоженемногоцыганка, статья, Юрий Гладильщиков, сайт "Известия".
"С "Возвращением"!", статья, сайт "Теле-шоу".

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167