Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Stanley Kubrick
Стэнли Кубрик

Дата рождения: 26 июля 1928
Дата смерти: 07 марта 1999

Биография

26.07.1928, Нью-Йорк, США — 07.03.1999, Хартфордшир, Великобритания


Американский режиссер, сценарист, продюсер


Детство, юность


Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в американском мегаполисе Нью-Йорке, в семье евреев — выходцев из Австро-Венгерской империи: врача-хирурга Джека Леонарда Кубрика и домохозяйки Гертруды Первелер.

В школе Стэнли учился средне, успехами не блистал, но зато почти профессионально играл в шахматы и невероятно много читал. Расставшись с детской мечтой о карьере джазового барабанщика, Стэнли Кубрик увлекся фотографией. Получив в подарок от отца первую фотокамеру в тринадцатилетнем возрасте, уже в семнадцать лет Кубрик стал штатным фоторепортером в журнале "Лук". Так в 1945 году стартовала карьера Стэнли Кубрика. А в 1951 году Стэнли дебютировал уже в кино документальной короткометражной лентой "День схватки" - о боксере Уолтере Картье, который некогда был героем одного из кубриковских фоторепортажей.

Кинокарьера


Первый полнометражный фильм "Страх и вожделение" в 1953 году Стэнли Кубрик снял на собственные деньги и на продюсирование родного дяди режиссера. В следующем году вместе с продюсером Джеймсом Б. Харрисом начинающий киногений организовал и собственную кинокомпанию, первой работой которой стал жесткий, пессимистичный и захватывающий фильм "Убийство" в 1956 году. Картина с шумом прошла в прокате, понравилась публике, а также получила позитивные отзывы критиков.

"Тропы славы"


И все же кинослава, признание и международный резонанс пришли к Стэнли Кубрику после выхода на широкий экран военной драмы "Тропы славы" в 1957 году, сюжет которой повествовал о том, как из-за некомпетентности командиров на фронтах первой мировой войны полегла французская пехота.

В США фильм "Тропы славы" был встречен упоенно, а вот в Европе вызвал грандиозный скандал: во Франции прокат картины запретили, в Бельгии прошли стихийные демонстрации протеста офицеров запаса. Это был первый, но далеко не последний киноскандал в творческой карьере Кубрика. Европейские кинокритики взяли киноленту под свою защиту: отметили несомненные художественные достоинства картины, восхитились талантливой, неординарной актерской игрой Кирка Дугласа.

"Спартак"


В 1960 году Кирк Дуглас, — актер и одновременно исполнительный продюсер фильма "Спартак ", пригласил Кубрика во главу постановки с бюджетом в 12 миллионов долларов, с двадцатью семью тоннами платьев, туник и алюминиевых доспехов, выполненных на заказ в Риме, с солидным составом исполнителей: Лоренс Оливье, Чарльз Лоутон, Питер Устинов, и был уверен, что молодой режиссер станет послушным орудием в его руках.

Но он ошибся. Кубрик первым делом заменил исполнительницу главной роли и, несмотря на протесты именитого Кирка Дугласа, снимал фильм с присущей ему неторопливостью и тщательностью. Фильм "Спартак" имел колоссальный успех в прокате, критики наперебой нахваливали и фильм, и создателей, и исполнителей, отмечая высокий профессиональный уровень постановки и психологизм, не свойственный большинству "супер-колоссов".

Несмотря на признание в Америки, Стэнли Кубрик не вписывался в привычную голливудскую систему киностандартов, режиссер физически постепенно отдалялся от нее. Именно поэтому в 1961 году он переехал в Англию.

"Лолита"


В 1962 году Стэнли Кубрик взялся за экранизацию "Лолиты", автором сценария выступил сам Владимир Набоков, который волновался о том как именно его произведение перенесут в реальный мир. Его "Лолита", по словам Владимира Набокова, была чистый вымысел, нереальный и нереализуемый, и любая экранизация должна была быть приблизительной. Тем не менее, после выхода фильма на экраны Владимир Набоков остался доволен, и всячески хвалил Стэнли Кубрика, сам же режиссер позже признал, что "Лолита" ему все же не удалась.

Экранизацию скандального романа Владимира Набокова "Лолита" Стэнли Кубрик снимал в Англии. Фильм, не смотря на то, что получил сдержанно-одобрительные отзывы как критиков, так и зрителей, был номинирован на семь кинонаград. Актерский дебют Сью Лайон в роли Лолиты принес ей престижную премию "Золотой глобус" в номинации "самая многообещающая начинающая актриса". При этом критики полагали, что "Сью Лайон в роли Лолиты не более ребенок, чем была в восемнадцать лет Мэрилин Монро".

Решив обосноваться в Англии, Стэнли Кубрик купил неподалеку от киностудии в Боремвуде старинную усадьбу Эббот Мид под Лондоном, обнесенную высоким забором, с семьей поселился в доме, и почти никого не принимал. А чтобы подчеркнуть свое двойное гражданство, режиссер сохранил свою нью-йоркскую квартиру в районе Центрального парка.

"Доктор Стрейнджлав"


В 1964 году на экраны вышел сатирический фильм "Доктор Стрейнджлав или как я перестал бояться и полюбил бомбу", в котором Стэнли Кубрик затрагивал не простую тему холодной войны. На главные роли режиссер утвердил актеров Джорджа С. Скотта и Питера Селлерса. Последний артист в картине сыграл одновременно трех разных персонажей: президента США Меркина Маффли, доктора Стрейнджлава и капитана Лайонела Мандрейка.

После выхода ленты в широкий прокат, она получила множество одобрительных отзывов. Ветераны Стратегического авиационного командования США отмечали, что именно "Доктор Стрейнджлав" наиболее точно отражал реалии этой организации.

Каждая картина Стэнли Кубрика воспринималась в штыки, практически каждая была обругана критикой. Самого же режиссера частенько обзывали "красным" эротоманом, грозили судом за пропаганду насилия. Чтобы не слышать отрицательных отзывов, не видеть агрессивного неприятия своих кинолент, Стэнли заперся в английском замке. Но кино не отпускало Кубрика, как наркотический вампир, оно вытягивало режиссера из самовольного заточения "наружу", к людям. Стэнли Кубрик брал камеру и начинал в очередной раз "измываться" вместе с нею над актерами, чтобы в итоге снять очередную гениальную киноленту.

"Космическая одиссея 2001 года"


К великой психоделической ленте "Космическая одиссея 2001" критика придралась за "немногословность". Хотя, свою "…Одиссею" Стэнли Кубрик и сам называл "бессловесным экспериментом", однако режиссер мучительно страдал, когда эту бессловесность считали недостатком.

Грандиозная фантастическая оскароносная киноэпопея "Космическая одиссея 2001" 1968 года снова принесла Кубрику мировую кинославу. Этот киношедевр, в котором гениальный маэстро достиг визуального совершенства, использовав спецэффекты и комбинированные съемки, и у зрителей сложилась иллюзия документальных съемок космических приключений.

Задумав "сделать картину о связи человека с вселенной", Стэнли Кубрик и впрямь стремился к документальной достоверности. Причудливые контуры космических кораблей, парящих во вселенских просторах, вовсе не были художественным вымыслом: эскизы были предоставлены специалистами НАСА, как перспективные модели межпланетных кораблей, техника, созданная человеком, бросала ему же вызов.

Экранизации занимали особое место в творчестве режиссера. Все полнометражные ленты Кубрика - экранизации, в которых режиссер выступал не как связующее звено между писателем и зрителем, а как полноправный автор произведения. Можно сказать, что именно благодаря Стэнли Кубрику великий Артур Кларк вошел в число живых классиков научной фантастики, а Энтони Берджесса узнали исключительно по экранизации "Заводного апельсина".

"Заводной апельсин"


Фильм "Заводной апельсин" в 1971 году по одноименному сатирическому роману Энтони Берджесса вызвал настоящую сенсацию. Исполнитель главной роли Алекса - актер Малкольм Макдауэлл, талантливо, профессионально воссоздал на экране образ живущего в атмосфере насилия и секса человека, попав в тюрьму, согласился на психологический медицинский эксперимент взамен освобождению. И любая агрессия стала вызывать у героя Малкольма Макдауэлла состояние дурноты и слабости. Алекс стал объектом еще более жестокого насилия и решил покончить с собой, выпрыгнув из окна….

С последней экранизацией был связан один из самых громких скандалов в карьере Стэнли Кубрика. В Великобритании лента была запрещена судом с формулировкой "зло как таковое" из-за обилия секса и насилия. И все же большая же часть зрителей и критиков приняли фильм с восхищением: "Ни один фильм за последнее десятилетие, а возможно, и за всю историю кинематографа, не содержал таких изысканных и пугающих пророчеств о будущей роли культурных объектов — живописи, архитектуры, скульптуры, музыки — в нашем обществе…"

Когда Кубрик в большинстве своих фильмов в основу сюжета выбирал существующий роман, режиссер просто договаривался и вместе с автором редактировал сюжет будущей экранизации. Во многих фильмах Стэнли Кубрик практиковал голос за кадром от главного героя, комментирующий некоторые сцены.

"Барри Линдон"


В 1975 году Кубрик экранизировал роман Уильяма Теккерея "Барри Линдон", сотворив "живописное и точное по ритмическому рисунку зрелище эпохи семилетней войны, утверждавшее неминуемость победы времени и смерти над жизнью". В ленте была показана жизнь ирландского авантюриста Барри Редмонда, отвергнутого родней его любимой девушки, которая предпочла Редмонду богатого англичанина-капитана Куина.

Фильм стал лауреатом премии "Оскар" в 1975 году по четырем категориям: лучшая работа художника-постановщика, лучшая операторская работа, лучший дизайн костюмов и лучшее музыкальное сопровождение. Ленту отличало "утонченность изобразительного решения, великолепная стилизация изображения в кадре под живопись Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнолдса, Джона Констебла. Многие сцены были сняты при свете свечей, часто были использованы объективы, применяемые астрономами НАСА для наблюдения за звездами".

Стэнли Кубрик при создании своих киношедевров часто активно использовал широкоугольную съемку, специфическое использование крупных планов, необычное панорамирование, наплыв и использование кадров с длинными параллельными стенами.

"Сияние"


В 1986 году внимание Стэнли Кубрика привлек новый роман Стивена Кинга "Сияние", рассказывающий о молодом американце Джеке Торрансе, устроившемся на работу в горный отель сторожем, и к концу осени переехавшему туда со своей семьей: женой Венди и шестилетним сыном Денни. Кубрик создал кинопритчу в традициях "готического романа" о тайнах бытия и человеческой ненависти.

На центральную роль Джека режиссер рассматривал несколько кандидатур - Роберта Де Ниро, которого он видел в "Таксисте", и Робина Уильямса, которого он смотрел в сериале "Морк и Минди". Однако оба кандидата были отвергнуты напрочь: Де Ниро был не достаточно психотическим для этой роли, в то время как Уильямс, наоборот, был слишком психотическим. Так в главной роли снялся блистательный Джек Николсон, хотя во время подготовок к съемкам сам Стивен Кинг предлагал взамен взять Джона Войта или Майкла Мориарти, считая, что "зрителю гораздо интереснее будет наблюдать за постепенным сумасшествием актера с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид".

Дочь Стэнли Кубрика Вивиан в последствии сняла документальный фильм о создании ленты "Сияние". Эту работу показали по английскому телевидению, правда, Стэнли подредактировал фильм, убрав из него несколько не совсем лестных своих изображений, профессионально сделал подборку кадров для рекламы в зарубежном прокате.

"Цельнометаллическая оболочка"


Картина Стэнли Кубрика "Цельнометаллическая оболочка" 1987 года, экранизация романа "The Short-Timers" Густава Хэсфорда, была посвящена теме войны во Вьетнаме, в которой была показана судьба восемнадцатилетнего новобранца рядового Шутника, попавшего в тренировочный лагерь по подготовке морских пехотинцев США, а после посланного на фронт в качестве военного журналиста.

Стэнли выступил здесь как продюсер, режиссер, сценарист, снимался фильм в пригороде Лондона на заброшенном газовом заводе. Главную роль рядового, а впоследствии сержанта Шутника в фильме сыграл Мэттью Модин, который к финалу фильма подошел к пику своей "зверской" сущности – "военная машина научила его убивать без страха". Кинолента уже до выхода на экраны подверглась редактированию при монтаже. В итоге была вырезана сцена, в которой американские солдаты играли в футбол человеческой головой и сцена секса Шутника с вьетнамской проституткой. Однозначно, что и на этот раз работа мастера вызвала двойственные отклики, и… Кубрик надолго замолчал, хотя фильм и получил множество наград и номинаций, и даже номинировался на "Оскар" за лучший сценарий.

"С широко закрытыми глазами"


В 1997 году Стэнли Кубрик приступил к съемкам мрачной семейной драмы "С широко закрытыми глазами", приобретя права на экранизацию рассказа австрийского писателя Артура Шницлера еще в 1968 году. Главные роли в картине сыграли бывшие в то время супругами Том Круз и Николь Кидман. С этой прощальной работой киногения связано много слухов. В фильме "С широко закрытыми глазами" центральным эпизодом являлась сцена - колоссальный ритуал современных сатанистов в фешенебельном поместье под Нью-Йорком. В ней Стэнли Кубрик намеривался показать, что именно сатанисты правят сегодня западным миром.

Актеры стремились работать с киногением, но и боялись, а порой и ненавидели его. Харви Кейтель просто разорвал контракт во время съемок фильма "С широко закрытыми глазами", устав терпеть не всегда добрые действия режиссера в свой адрес. На съемках фильма "С широко закрытыми глазами" Кубрик ухитрился развести самую счастливую голливудскую звездную кинопару – Кидман и Круза. Ради последнего своего киношедевра режиссер выжал из их дуэта все, что мог.

Мнения о картине разошлись кардинально — от "совершенно невразумительной драмы" до "последнего шедевра XX века". Странное медитативное кино Стэнли Кубрика – этот фильм вызвал "не проклятия и крики негодования, а восхищение и громкие овации". И главная причина была не в том, что творчество режиссера изменилось и стало доступным, приятным и легковесным, просто за несколько месяцев до премьеры, Стэнли неожиданно скончался. А о мертвых, как принято, говорить надо либо хорошо, либо никак. А так как умолчать о великом невозможно, то и пришлось критикам "восхищаться последним творением гениального Стэнли Кубрика, а заодно и всей его странной творческой жизнью. Обидно, что сам великий и ужасный режиссер не смог уже порадоваться своему успеху".

Неоконченные работы


"Вы можете стать такими же великими кинорежиссерами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой", - это был принцип киножизни великого режиссера Стэнли Кубрика. Хотя, это легко сказать, но почти невозможно выполнить. Кубрику это удалось... К сожалению, маэстро оставил после себя несколько нереализованных проектов.

"Гражданская война". В 1950 годах Стэнли Кубрик написал сценарий к фильму "Гражданская война" о Мосби Рейнджер, известным под кличкой "серый призрак", о герое гражданской войны в Америке. К сожалению, проект не двинулся дальше черновых набросок сценария.

"Жгучая тайна". В 1956 году, когда MGM приостановила съемки фильма "Тропы славы", Кубрик увлекся романом Стефана Цвейга "Жгучая тайна", который выбрал для следующей экранизации. Стэнли нанял писателя Колдера Виллингтона для написания сценария по книге. Однако злополучный кодекс Хейса сделал экранизацию этого романа невозможной.

"Внебрачный ребенок". Стэнли Кубрик в начале своей карьеры намеревался экранизировать роман Кальдера Виллингтома "Внебрачный ребенок", но быстро осознал, что лента не увидит свет из-за производственного кодекса Хейса.

"Помешанный на свободе". Все ожидали появления фильма Стэнли Кубрика, основанного на романе "Помешанный на свободе" писателя Джима Томпсона в 1950-х годах. Но проект оказался даже не начатым режиссером вплоть до его смерти в 1999 году.

"Немецкий лейтенант". Стэнли планировал снять фильм про группу немецких солдат, посланных на задание в последние дни Второй мировой войны.

"Я украл 16 миллионов долларов". Великий режиссер намеревался создать фильм под названием "Я украл 16 миллионов долларов", основанного на "подвигах" пресловутого грабителя 1930-х годов Вилли Саттоне. Его должен был сыграть Кирк Дуглас, но, по мнению актера, сценарий был плох. Кубрик пытался заинтересовать Кэри Гранта, тот тоже отказался, и в итоге фильм так и не был снят.

"Голубой фильм". Терри Саузерн предложил режиссеру заложить новый жанр, снять высокобюджетный порнографический фильм "Голубой фильм". Режиссер на отрез отказался от предложения, считая, что не обладает порнографическим темпераментом.

"Наполеон". Более тридцати лет Стэнли Кубрик скрупулезно собирал материал для фильма о Наполеоне Бонапарте, собирался снять грандиозную эпопею о жизни и смерти этого великого человека. Но после того, как фильм Сергея Бондарчука "Ватерлоо" провалился в прокате, Стэнли никак не мог найти денег на свой проект. После смерти Стэнли Кубрика осталась библиотека в 18 тысяч томов, посвященных Наполеону.

"Ярмарка тщеславия". Перед постановкой фильма "Барри Линдон" Кубрик планировал снять проект по экранизации другого романа Теккерея "Ярмарка тщеславия". Но забросил проект в 1967 году, когда телеканалом BBC была выпущена телевизионная версия: "Однажды, "Ярмарка тщеславия" заинтересовала меня как возможный фильм, но, в конце концов, я решил, что история не могла хорошо уместиться в полнометражный фильм... Вскоре я прочитал "Записки Барри Линдона, эсквайра, писанные им самим" и они меня заинтересовали больше".

"Арийские документы". В 1976 году великий режиссер намеревался сделать фильм о холокосте, и только в начале 1990 годов, Кубрик начал работать над фильмом, в основу сценария которого вошел роман Луиса Бегли "Военная ложь" — история мальчика и его тетушки, скрывающиеся во время холокоста. Первый проект сценарий под названием "Арийские документы", был написан Кубриком. Потом, неожиданно, Стэнли из-за выхода фильма Стивена Спилберга "Список Шиндлера" предпочел не делать фильм, и в конечном итоге бросил проект в 1995 году.

"Фашистская эпоха". Над сценарием этого проекта Стэнли Кубрик работал в течение многих лет, события в фильме должны были бы происходить вокруг Йосефа Гебельсса, однако фильм не получил развитие дальше, чем грубый набросок рассказа.

"Парфюмер". Стэнли Кубрик долгое время присматривался к роману "Парфюмер: История одного убийцы" Патрика Зюскинда, для экрана, но в итоге режиссер пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации. Несмотря на авторитетное мнение роман все же был экранизирован почже немецким режиссером Томом Тыквером.

"Маятник Фуко". Стэнли Кубрик намеривался снять фильм по роману Умберто Эко — "Маятник Фуко", вышедший в 1988 году. Но автор отклонил предложение, во-первых, недовольный экранизацией его прошлого романа "Имя розы", а во-вторых, тем, что режиссер не давал ему написать сценарий к фильму одному. После смерти Стэнли Кубрика Умберто Эко очень сожалел об отказе киномастеру.

"Искусственный разум"


Эта лента стала одним из законченных проектов, но другим режиссером. В течение 1980 годов и начала 1990 годов Стэнли Кубрик вместе с писателями начал писать сценарий к фильму "Искусственный разум".

Сюжет картины был основан на коротком рассказе Брайана Олдисса "Суперигрушек хватает на все лето" и рассказывал сказку о роботе-андроиде, который пытался понять людей, их чувства, эмоции.

Стэнли Кубрик попросил снять фильм Стивена Спилберга, который, не раздумывая, согласился. После смерти Стэнли Кубрика в 2001 году фильм вышел на экраны, воплотив в жизнь давнюю мечту Кубрика, получив множество одобрительных отзывов. Первые кадры фильма — морские волны, разбивающиеся о берег — были сняты самим Стэнли Кубриком. В главных ролях в картине сыграли Хэйли Джоэл Осмент, Джуд Лоу и Уильям Херт.

Личная жизнь


Стэнли Кубрик редко говорил открыто о своей личной жизни, что порождало множество мифов и слухов о нем: "Стэнли не был сумасшедшим в медицинском смысле. Он не был безумцем. Он был одним из умнейших когда-либо живших людей".

Во время его работы в журнале Стэнли Кубрик познакомился со своей первой женой Тобой Эттой Метц и 28 мая 1948 года они поженились. Вторая жена режиссера - Рут Соботка, сыграла в эпизодической роли танцовщицы в "Поцелуе убийцы". На съемках фильма "Тропы славы" Кубрик встретил свою третью жену - немецкую певицу Кристину Харлан, девушку поющую в одной из сцен фильма. В 1958 году они поженились. У Кристины Харлан была маленькая дочь – Катерина, в последствии она родила еще двух дочерей: Анну и Вивиан.

Стэнли Кубрик практически не давал интервью, потому – то о нем и ходило немало слухов. В 1971 году Стэнли уехал из Америки в Великобританию и больше в США не появлялся. Знаменитый "Цельнометаллический жилет" в 1987 году про жуткие нравы американской армии маэстро снимал на английских площадках. Фильм "С широко закрытыми глазами", действие которого происходит в Нью-Йорке, также снимался на берегах туманного Альбиона.

Кубрик панически боялся перелетов на самолете с того момента, когда в 1950 годах режиссер чудом избежал катастрофы во время своего первого самостоятельного полета. Стэнли Кубрик предпочитал совершать дальние путешествия на трансатлантических кораблях. А после переезда в Англию, когда он редко покидал страну в течение последних сорока лет его жизни, и вовсе отказался от передвижения по воздуху. В Британии Стэнли жил затворником, как будто чего-то все время опасаясь.

По слухам, правда официально не подтвержденным, гениальный режиссер боялся быть убитым американскими спецслужбами по примеру других участников телеобеспечения "лунной аферы США", участие в которой стала драмой всей жизни Кубрика. Стэнли, как ортодоксального иудея, мучила совесть за участие в таком "чудовищном обмане", вот и побаивались американские спецорганы, что режиссер может раскрыть обман, хотя, рано или поздно, все становится явным…

Спустя четыре дня после окончания работы над монтажом фильма "С широко закрытыми глазами", 7 марта 1999 года, Стэнли Кубрик умер от сердечного приступа в конце монтажного периода своего последнего и самого загадочного фильма. Режиссер был похоронен за его любимым деревом в Чилдвикбариемском имении, Хартфордшир, в Великобритании. Смерть гениального Стэнли Кубрика долго будет еще оставаться великой тайной и волновать крупнейшие европейские таблоиды.

Интересные факты


В работе над первыми фильмами Стэнли Кубрику помогали его жены. Первая избранница режиссера Тоба Этта Метц ставила диалоги в фильме "Страх и вожделение", вторая - Рут Соботка сыграла в эпизодической роли танцовщицы в "Поцелуе убийцы". Третья и последняя жена режиссера Кристиан снялась в "Тропах славы".

Дочь Стэнли Кубрика, Вивиан, снялась в камео-роли в "2001: Космическая Одиссея", роль дочери Хейвуда Флойда, в "Барри Линдоне", девочка на дне рождения молодого Брайана Линдона, "Сияние", участница бала призраков, а в "Цельнометаллической оболочке"- репортер. Падчерица Стэнли Кубрика - Екатерина сыграла в эпизодах лент "Заводной апельсин" и "С широко закрытыми глазами".

В Америке до сих пор распространены слухи, будто в 1970 годах Стэнли Кубрик участвовал в "лунном заговоре", и был главным режиссером съемок в Неваде сцены высадки на Луну американских астронавтов проекта "Аполлон".

Стэнли Кубрик перед съемками своих фильмов проводил тщательные исследования на их тему, и после его смерти в его поместии были найдены тысячи коробок с материалами его исследований. В 2007 году жена режиссера Кристиан Кубрик передала весь архив лондонскому университету искусств.

Стэнли Кубрик одиннадцать раз номинировался на премию "Оскар" и всего однажды получил статуэтку за фильм "Космическая одиссея".

Автор – Татьяна Новитченская.

Источники информации:
"Стэнли Кубрик", статья, сайт "People's History", .
"Стэнли Кубрик", статья, сайт "Википедия".
"Стэнли Кубрик", статья, Станислав Никулинсайт "Киномания.РУ".
"Кубрик – великий и ужасный", статья, Елена Кутловская, сайт "Новые Известия", июль 2003 год.
"Стэнли Кубрик", статья, сайт "Авторский проект Лидии Сачковой".
"Кто и за что убил Стэнли Кубрика?", статья, Андрей Щербаков, сайт "Правда.ру", октябрь 2007 год.

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167