Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Навигация:

Фото

Woody Alien
(Allen Stewart Konigsberg)
Вуди Аллен
(Аллен Стюард Конигсберг)

Дата рождения: 01 декабря 1935

Биография

Родился 01.12.1935, Нью-Йорк, США.


Американский режиссер, сценарист, писатель, музыкант, актер

Лауреат премии "Оскар" (1986, 1989, 1997, 1997)
Лауреат премии "О`Генри" (1978)
Лауреат премии "Сезар" (1980, 1986)
Лауреат премии "Золотой глобус"
Лауреат премии "Золотой лев" (1995)
Лауреат премии принца Астурийского (2002)
Лауреат премии "Пальмовая ветвь пальмовых ветвей" (2002)


Детство


Вуди Аллен, полное имя Аллен Стюард Конигсберг, родился и вырос в квартале Мидвуд в Бруклине города Нью-Йорка в еврейской семье. Дедушка и бабушка Аллена были эмигрантами, родными языками которых были идиш и немецкий. Его мать Нетти работала бухгалтером в семейном кондитерском магазине, а отец — Мартин Кенигсберг — владел профессиями официанта и гравера-ювелира.

Мальчик с детства говорил на идише и первые восемь лет посещал еврейскую школу, после чего перешел в старшую школу в Мидвуде, где носил прозвище "Рыжий" из-за рыжего оттенка волос. Мальчик отлично играл в бейсбол и баскетбол, показывал другим ученикам различные фокусы и был окружен многочисленными друзьями.

Юность


Чтобы подзаработать денег, юноша уже в 15 лет начал писать шутки для газетных колонок. В этот период он и взял себе псевдоним Вуди Аллен. По его собственному утверждению, первая шутка Аллена была опубликована в разделе для сплетен. Она содержала труднопереводимую игру слов и дословно означала: "Вуди Аллен говорит, что поел в ресторане, где цены категории В. Ч. З. — выше человеческой зарплаты".

Когда Аллену исполнилось шестнадцать лет, его талант "открыл" комик Милт Кэмен, который устроил начинающего писателя-юмориста в популярное шоу к Сиду Сизару. Попав на телевидение, талантливый юноша стал одним из самых молодых штатных авторов, пишущих сценарии шоу.

Благополучно окончив учебу в школе, парень поступил в Нью-Йоркский университет, где изучал курсы коммуникации и кинематографии. Юноша не отличался особым прилежанием, "провалил" кинематографию, и был через некоторое время исключен. Чуть позже он непродолжительное время посещал Городской колледж искусства Нью-Йорка.

В это же время Аллен начал активную деятельность в литературе, кино и на сцене, поскольку с детства стремился к шоу-бизнесу: играл в школьных спектаклях и выступал в группах поддержки, учился танцевать и играть на пианино.

Театр, Бродвей


Пьеса Вуди Аллена "Не пейте эту воду", премьера которой состоялась осенью 1966 года, в одночасье сделала его одним из самых удачливых драматургов на Бродвее, выдержав впоследствии более пятисот представлений. В постановке принимали участие Лу Якоби, Кэй Медфорд, Анита Джиллетт и в дальнейшем не раз, снимавшийся у Аллена Энтони Робертс. В 1994 году Аллен сам поставил на телевидении третью версию этой пьесы с участием Майкла Джей Фокса и Майим Бьялик.

Следующим бродвейским хитом Вуди Аллена стала пьеса "Сыграй это снова, Сэм", в которой он также опробовал свой актерский талант. Премьера спектакля, в котором сыграли Дайан Китон и Энтони Робертс, состоялась зимой 1969 года. Китон, Робертс и Аллен позже сыграли свои роли вновь уже в киноверсии пьесы, которая была выдвинута на театральную премию "Тони" в нескольких номинациях.

В 70-х гениальный драматург написал несколько одноактных пьес: "Бог" и "Смерть", вошедших в сборник "Без перьев". А в 1981 году на Бродвее был поставлен спектакль по пьесе Аллена "Свет плавучего маяка", который имел успех у критиков, но не у публики, и не принес больших кассовых сборов.

После долгого перерыва Вуди Аллен вернулся в театр в 1995 году с одноактной пьесой "Централ Вест Парк". Хотя в следующие восемь лет Вуди сам не принимал участие в сценических постановках, его произведения ставились на различных площадках мира: спектакль "Бог" шел на сцене Бразильского культурного центра в Рио-де-Жанейро, в Италии и Франции были сделаны театральные версии фильма "Пули над Бродвеем".

Небывалый успех у публики имел и спектакль "Уголок Автора", поставленный гениальным режиссером по двум своим предыдущим пьесам в 2003 году.

Кино


Вуди Аллен известен всему миру как создатель глубоких психологических кинодрам. В его творчестве ярко проявилось знание литературы, музыки и кино. Каждый его фильм всегда содержал скрытые или явные отсылки к фильмам великих предшественников и современников, произведениям классической и современной литературы, а также массу намеков на последние события в обществе.

В разные периоды в кинотворчестве Вуди Аллена преобладало разное настроение. В начале кинематографического пути знаменитый режиссер был веселым последователем традиций братьев Маркс и комедии абсурда. Он выстраивал кинотипаж нескладного интеллектуала, неудачливого в любви, не ладящего с техникой, постоянной жертвы своего страха перед большим городом. Среди тех, кто оказал огромное влияние на ранний период творчества Вуди Аллена, также были Боб Хоуп и Хамфри Богарт.

Работая в ночных клубах, Вуди обратил на себя внимание продюсера Чарльза Фельдмана, предложившего ему переделать существующий сценарий фильма под названием ″Что нового, киска?″ и переписать в нем главную мужскую роль, которую играл Уоррен Битти. Аллену была предоставлена и собственная мАлленькая роль. На студии сочли, что сценарий, созданный им, гораздо выигрышнее первоначальной версии. Правда, после этого исполнитель главного героя Уоррен Битти вышел из проекта, а взамен него на роль был приглашен Питер О`Тул. А прежде малоизвестный Вуди Аллен впервые показал себя фигурой, которая способна "выдавить" из фильма даже "звезду" и с которой стоит считаться.

Однако ему пришлось и дальше дорабатывать сценарий, так как вместе с О`Тулом в картину пришел Питер Селлерс, также большая "звезда" и требовательный артист, который добавил в фильм много собственных идей, не всегда разделяемых Алленом. В конечном итоге выпущенный в 1965 году фильм получился вполне успешной эксцентрической комедией с отличным актерским составом, поскольку помимо Селлерса, О`Тула и Аллена на экране появились Роми Шнайдер, Капучине, Урсула Андресс. Благодаря этому фильм был обречен на зрительский успех и восторги критиков.

Сразу после ″Что нового, киска?″ Вуди попробовал свои силы в качестве режиссера в скромном фильме под названием "Что случилось, тигровая лилия?", который вышел в 1966 году. Проект не был очень рискованным, так как Аллен не снимал полноценный новый фильм, а переозвучивал уже готовый японский шпионский боевик "Тайная международная полиция: Ключ от всех ключей".

Молодой киносоздатель изначально считал замысел фильма неудачным. Потому-то он и работал без особого энтузиазма, скорее под давлением продюсера. Текст диалогов, сочиненных Алленом, не имел ничего общего с сюжетом фильма, но именно это оставляло комическое впечатление. Такой прием не был оригинАллен, поскольку достаточно широко применялся в то время на американском телевидении и был хорошо знаком режиссеру.

Затем последовали сценарий к ленте Фельдмана ″Казино Рояль″ - выдержанному в комедийном ключе фильму о Джеймсе Бонде с участием кинозвезд, включая самого Вуди Аллена и Питера Селлерса, и картина ″Не пейте воду″, снятая в 1969 году по первой пьесе Аллена, поставленной ранее на Бродвее. Киноверсия пьесы с участием именитого Джеки Глисона, поставленная гениальным Говардом Моррисом, стала одним из самых громких проектов 60-х, вознеся как режиссера, так и актеров, сыгравших главные роли на новые вершины популярности.

Творчество шестьдесятых не принесло Вуди Аллену профессионального удовлетворения, он остался недоволен всеми фильмами, в создании которых участвовал. Зато, приобретенный опыт привел его к мысли, что делать фильмы ему нужно самому, контролируя весь киносъемочный процесс, при минимальном участии продюсеров.

1970–е годы


Вуди Аллен с головой окунулся в работу, он активно вкалывал как сценарист, постановщик и актер. Его творчество представляло собой идеальный образец "авторского кино": сам писал сценарий, режиссировал и снимался в главной роли большинства своих фильмов. Вуди Аллен стал создателем жанра "интеллектуальной комедии", в котором серьезность тем, затронутых автором и персонажами, уживалась с насмешливой, иронической формой, грубоватым фарсом, изобретательными шутками, и бесконечными остротами.

Придуманный им образ — нечто вроде осовремененного чаплинского бродяжки — раскрылся в фильмах: "Хватай деньги и беги", "Бананы", "Спящий", "Любовь и смерть". Трагикомедия, по которой режиссуру Вуди Аллена представляют себе зрители в большинстве стран мира, имела длинное название "Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить". В фильме уместилось несколько новелл, в которых с иронией и сочувствием рассматривались проявления нетривиальных сексуальных влечений, были объединены общей темой превратностей судьбы и человеческих желаний. А такое оригинальное название Аллен позаимствовал в одном из самых известных американских учебников по сексологии.

Являясь протагонистом собственных фильмов, Вуди Аллен не прочь был посниматься и у других режиссеров. В 1972 он сыграл главную роль в киноверсии спектакля "Сыграй еще раз, Сэм", режиссером которой был Герберт Росс.

Лучшей же актерской работой Аллена стал сатирический острый фильм "Подставное лицо", снятый М. Ритта в 1976 году. В нем он сыграл маленького человека, волей судьбы вовлеченного в историю и попавшего под ее жернова. Эта картина означала для Аллена отход от привычного амплуа: некомедийный сюжет был связан с событиями периода маккартизма в США. Говард Принс - антипод лирического героя актера, тонкий, подверженный сомнениям интеллектуал, смотревший на мир сквозь призму иронии. Но это не помешало Вуди Аллену быть убедительным в роли филистера, решившего сколотить маленький капитал на несчастье других людей. Его роль была масштабной и сложной, но актер блестяще создал значительный в художественном отношении образ.

"Энни Холл"


В 1977 году Вуди Аллен создал качественно новый для себя фильм "Энни Холл", который он считал "поворотной точкой" в развитии своего авторского стиля к более искушенному юмору и глубокой драме. Эта ироническая комедия была названа настоящим именем бабушки главной героини и содержала довольно много эпизодов из биографии Вуди Аллена и Дайаны Китон, сыгравших главные роли.

"Энни Холл" получил восторженные отзывы критиков, очень теплый прием у публики и почти рекордное количество различных премий: четыре награды Американской Киноакадемии, в номинации "Лучший фильм", что очень необычно для комедии, и в номинации "Лучшая актриса". "Энни Холл" установил новый стандарт для современной романтической комедии, а также дал начало небольшому модному трэнду, основанному на уникальной одежде, которую носила в этом фильме героиня Дайан Китон: эксцентричная, мужская одежда, как например галстуки и кардиганы, в действительности были собственной одеждой актрисы. Лента заняла 35 место в категории "100 лучших фильмов" по мнению Американской Киноакадемии и четвертое место в категории "100 лучших комедий". "Энни Холл" слыл одним из лучших фильмов Вуди Аллена.

Черно-белый фильм "Манхэттен", представленный на суд зрителей в 1979 году — знак любви и уважения любимому Нью-Йорку. Город в фильме Вуди Аллена такой же главный персонаж, как и другие действующие лица: представители среднего класса, ученые, писатели. Хотя порой их претенциозная интеллектуальность и казалось забавной, но все же киноистория была полна неясных намеков, которые в итоге сделали ее менее доступной для основной части зрителей. В главных ролях снова снялись Аллен и Китон. Зритель прохладно принял картину, и кассовые сборы ее опять обошли.

В промежутке между работой над фильмами "Энни Холл" и "Манхэттен" Вуди Аллен написал сценарий и снял мрачную драму "Интерьеры" в духе поздних работ шведского режиссера Ингмара Бергмана – одного из кумиров Вуди Аллена. Лента "Интерьеры" рассматривалась критиками как значительный отрыв от ранних комедий. Чувства любви и ненависти, которые испытывали герои этого фильма, стали характерной чертой многих последующих работ гениального творца.

1980-е годы


Фильмы 80-х, снятые Вуди Алленом, отливали унылыми и философскими оттенками. Истощенный смертью своего друга из-за болезни, режиссер уныло утверждал: "Я больше не хочу снимать смешные фильмы", и поэтому стал насмехаться над разными людьми и персонажами, появляющимися в фильмах, "особенно такими, каких снимал же сам раньше".

В эти же годы Вуди Аллен в основном играл и небольшие роли в своих фильмах. Он сильно изменился внешне, постарел, утратил былую прыть. Сама исполнительская манера Аллена стала менее броской, зато более тонкой и выразительной, помогая создать трогательный в своей беззащитности образ современного интеллигента.

Как ни странно, самой удачной картиной этого периода сам режиссер назвал полностью провалившийся в прокате фильм "Воспоминания о Звездной пыли", вышедший на широкие экраны в 1980 году. В нем чувствовалось влияние работ европейских режиссеров, таких как Ингмар Бергман и Федерико Феллини. Аллен всегда преклонялся перед талантом шведского режиссера, но в это время в его фильмах стало заметно и влияние драматургии Стриндберга и Чехова. Главным героем ленты стал удачливый кинодеятель, сыгранный талантливым Вуди Алленом, который выражал презрение и негодование по отношению к своим фанатам. Фильм скорее всего рассматривался как ремейк ленты великого Феллини "8 с половиной".

Картина "Эротическая комедия в летнюю ночь", вышедшая на экраны в 1982 году, наглядно продемонстрировала, что Аллен "сбавил кинообороты". Этот сложный и весьма нетрадиционный фильм был разгромлен критикой, не принят публикой.

В середине 80-х, знаменитый режиссер начал сочетать в своих работах трагические и комические элементы. Время, когда Вуди Аллен комиковал, сыпал остротами, ушло безвозвратно. Единственным напоминанием о тех счастливых временах стала картина "Зелиг", снятая в 1983 году, - настоящий шедевр Аллена - режиссера и актера. Его буйное воображение создало фантастический образ уникального человеческого индивидуума, способного без всяких усилий менять свою внешность и без труда выходить из любой ситуации. Вуди придумал этот образ, чтобы показать, как опасен конформизм для общества, для нравственного здоровья нации. Он просто спродюсировал живую идиосинкратическую трагикомедийную пародию на документалистику "Зелиг".

"Ханна и ее сестры"


После некоторого затишья в 1986 году на свет вышел фильм "Ханна и ее сестры" с участием британского актера Майкла Кейна и Миа Ферроу, снимавшейся во всех картинах Аллена того времени. Эта драматичная комедия означала новый взлет в кинокарьере художника. Фильм принес создателю очередного "Оскара" за сценарий, Майклу Кейну — за лучшую мужскую роль второго плана и Диане Уист — за лучшую женскую роль второго плана.

В этот период своей жизни Вуди Аллен успешно снял еще три фильма о шоу-бизнесе. В первом, который назывался "Бродвей Дэнни Роуз", он сыграл роль нью-йоркского менеджера. Затем на суд зрителей предстала лента "Пурпурная роза Каира", показавшая значимость кинематографа в течение периода Великой депрессии через персонаж простушки Сесилии. "Пурпурная роза Каира" была названа журналом "Time" одним из 100 лучших фильмов всех времен, а сам Вуди Аллен счел его одной из лучших своих киноработ.

Вуди Аллен не боялся экспериментировать и пробовал себя и в других ролях, правда, далеко не всегда эти эксперименты оказывались успешными. В конце 80-х годов зрители увидели картины "Сентябрь" — римейк "Осенней сонаты" и "Дни радио" – фильм, повествовавший о детстве Вуди в Бруклине и значимости радио. Однако, эти работы всемирно известного режиссера и актера не снискали успеха ни среди публики, ни у критиков.

Горькие, автобиографичные комедии Вуди Аллен зачастую несли в себе элементы пародии и фарса на грани абсурда. Картина "Другая женщина", снятая в 1988 году, явила странное смешение юмора и философии, главного и второстепенного.

Кинозрителю режиссер также запомнился по оскароносной киноленте "Преступления и проступки", снятой в 1989 году. Опять же в ней нельзя было не заметить влияние литературной основы: в данном случае "Преступления и наказания" и "Американской трагедии". В это же время появились его "нью-йоркские картины" с их особым поэтическим настроением. Особенно выделялась здесь новелла "Нью-йоркские истории", увидевшая свет в 1989 году и показавшая неравный поединок робкого холостяка Шелдона Майлза с авторитарной мамашей…

1990-е годы


В этот период Вуди Аллен много экспериментировал, играя разными стилями и демонстрируя при этом свою литературную и кинематографическую эрудицию. Его работы содержали многочисленные отсылки к шедеврам Фрица Ланга 20-х годов, Орсона Уэллса, Чарльза Чаплина и других киномастеров прошлого. Вуди Аллен снял ряд кинолент, которые можно было определить как полновесные комедии. В некоторой степени, разочаровав поклонников сложившегося стиля Вуди Аллена, они, тем не менее, привлекли массового зрителя.

Режиссер стал известен также своим вниманием к неброским деталям, определявшим в итоге тональность кинолент этого творческого периода. Так, фильм "Элис", сценарий которого готовился Алленом специально для Мии Фэрроу, произвел впечатление современного варианта. А в фильме другого режиссера и сценариста "Сценки из супермаркета", снятом в 1991 году, представленный же им в комическом свете герой-неврастеник, сосредоточенный на любви и смерти, варьировал экранный образ Аллена-актера.

Вуди Аллен всегда гордился тем, что в сценарии ему особенно удаются хорошие женские роли. Это был признак того, что мужской ум к этой теме более чувствителен. Однако большинство его женских кинообразов — это или "проститутки самого низкого пошива", или "зацикленные на снобизме великосветские дамы".

1992 год тоже оставил в кинобиографии знаменитого режиссера неплохой след. К сожалению, картины "Тени и туман" и "Мужья и жены" стали последними фильмами Аллена с участием Мии Фэрроу. Черно-белый мрачный фильм "Тени и туман" с музыкой Курта Вейля, стал данью немецким экспрессионистам. Женскую роль второго плана в ленте "Мужья и жены" сыграла Джуди Дэвис. Эти работы были приветливо встречены критиками, по достоинству оценены зрителями.

Следующим этапным событием в творческой биографии режиссера стала картина "Загадочное убийство в Манхэттене" 1993 года, которая содержала элементы триллера и черной комедии, а роли в этом культовом в фильме сыграли с блеском Дайан Китон, Алан Альда и Анжелика Хьюстон.

"Пули над Бродвеем"


В середине девяностых Аллен вернулся опять к более веселым фильмам. Так, например, в 1994 году он снял картину "Пули над Бродвеем", которая подарила ему номинацию на лучшего режиссера. Главную мысль киноленты можно было сформулировать следующим образом: в любви и в искусстве все позволено. Это одна из редких работ режиссера, в которой он не участвовал как актер. "Пули над Бродвеем" - блестящая и едкая сатира на нравы театральной элиты, о свойствах закулисной жизни и тяготах мученика, осмелившегося написать пьесу и желать, чтобы она была не поставлена.

В 1995 году в фильме "Могучая Афродита" Вуди Аллен снялся вместе с греческим хором. Темы этой картины – усыновление и супружеская измена, которые, несомненно, так были близки и хорошо изучены режиссером лично. Эта комедия, хотя и построенная по законам греческой трагедии, стала оскароносной и для актрисы Мира Сорвино, исполнительницы главной роли.

Затем в 1996 году появился мюзикл "Все говорят, что я люблю тебя". Песенные и танцевальные сцены в этой лирической комедии были похожи на номера Фреда Астера и Джинджер Роджерс. "Все говорят, что я тебя люблю" – иронический мюзикл, чуть взбалмошный и легкомысленный, но очень трогательный и честный фильм о любви. В этом фильме запели даже те актеры, у которых раньше отсутствие слуха и голоса не подвергалось никакому сомнению, но вышло забавно и мило. Кроме того, звездность состава фильма потрясала воображение публики: в нем сыграли Джулия Робертс, Натали Портман, Голди Хоун, Дрю Бэрримор, ну и для него самого у него всегда была припасена роль-изюминка.

На следующий год, в остросюжетной картине "Разбирая Гарри", Аллен вновь возвратился в привычное состояние нервической обреченности и безнадежного, хоть и иронического пессимизма. Здесь он как актер, сыграл писателя, очередной бестселлер которого был основан на реальных событиях жизни автора-горемыки и его ближайших знакомых.

В том же году картину "Знаменитость" Вуди Аллен, как обычно, по привычке, посвятил исследованию жизни нью-йоркской супружеской пары, разнообразно и сложно переживающей свой развод. Кроме этих работ голос знаменитого режиссера можно было услышать и в анимационном фильме. В 1998 году Аллен озвучил мультипликационного персонажа муравья Антца, который был срисован с режиссера и очень напоминал прототипа интонациями и умонастроением.

В своем следующем фильме "Сладкий и гадкий", снятом в 1999 году в жанре мокьюментари, Вуди объединил две свои излюбленные стихии - музыку и ностальгию. В этой киноленте Шон Пенн сыграл джазового гитариста 30-х годов - всегда небритого и вечно чуть под хмельком, а броская женская роль второго плана досталась очаровательной Саманте Мортон.

2000-е годы


Город - главный персонаж большинства фильмов Вуди Аллена. Сюжеты его картин - дни и сумерки, дождливые вечера и жаркое лето городских жителей, их любви, проблемы и неврозы. Все это смешивалось в иронический, неповторимый и интеллектуальный узор, в который вплетался и зритель с первых кадров любой картины мастера.

В 2000-ых годах Вуди Аллен начал снимать в Европе, продемонстрировав новое изменение в авторском стиле. Его кино было призвано в первую очередь улучшать настроение. В дальнейшем он довольно долго не ставил чистых жанровых фильмов. В его драмах улыбка всегда присутствовала, но это уже далеко не безудержный смех прежних времен. В эти годы он создал целую галерею ярких и разноплановых образов, каждый из которых заслуживал внимания и критиков, и зрителей.

Лента "Мелкие мошенники", вышедшая в 2000 году, была его первым фильмом, снятым на студии "DreamWorks". Картина имела относительный успех, собрав около 17 миллионов долларов только в США. Следующие 4 фильма режиссера буквально "провалились". Это самый дорогой фильм режиссера "Проклятие нефритового скорпиона" с бюджетом более 33миллионов, "Голливудский финал", "Кое-что еще", каждый из которых заработал всего ничего - по 5 миллионов, зато получили отвратительные отзывы критиков и зрителей. Многие объясняли это тем, что якобы лучшие киногоды великого Вуди Аллена уже позади.

Однако Вуди Аллен приучил себя не волноваться по поводу киноаудитории. "Это парализует мою творческую активность. Я делаю то, что мне самому нравится, и надеюсь, что и другим это понравится тоже. А если нет, я успокаиваю себя тем, что сделал лучшее, на что способен", - уверено утверждал Аллен.

Голливудские студии позволяли Аллену снимать то, что он хотел. При этом он не давал им читать сценарий фильма, не позволял вмешиваться в кастинг и в съемочный процесс. Видимо, в 2000-х годах отношения режиссера с фабрикой грез все таки чуть-чуть изменились, поскольку он снял три фильма в Лондоне. Многие критики посчитали, что перемена климата пошла Вуди Аллену на пользу, так как вышедшие впоследствии в прокат картины "Матч пойнт" и "Сенсация" получились качественными и кассовыми фильмами одновременно, что случалось в последнее время крайне редко.

"Матч-пойнт"


Этот фильм, снятый в Лондоне в 2005 году, стал одной из самых успешных киноработ Вуди Аллена за последние десять лет. Он получил очень хорошие отзывы, несмотря на очевидный самоповтор. В картине с блеском сыграли Джонатан Рис-Майерс и Скарлетт Йоханссон. Однако этот фильм был более мрачным, чем первые четыре фильма Аллена под эгидой "DreamWorks". В "Матч-пойнте" режиссер концентрировал внимание на высших интеллектуальных звеньях Нью-Йорка и их коллегах в Лондоне. Несмотря на то, что фильм отличался от типичной критикующей сатиры Аллена, он все же не оставил без критики и социальные сферы.

Это принесло удачу картине, которая заработала более 23 миллионов в США и около 62 миллионов долларов за пределами страны. И все же секрет успеха этой работы заключался в удачном стечении обстоятельств. "У меня была пара хороших идей, но мне еще и здорово везло на съемках", отмечал Вуди впоследствии. На съемках фильма "Матч пойнт" погода менялась, как по заказу. Планировали снимать дождевую сцену — шел дождь, а когда была нужна хорошая погода, то весь день светило солнце. Кейт Уинслет отказалась от роли Нолы за два дня до начала съемок, зато Скарлетт Йохансон оказалась свободной в этот момент".

В 2006 году Вуди Аллен возвратился в Лондон, дабы снять "Сенсацию" — криминальную комедию о начинающей журналистке и старом фокуснике, которые преследовали денди, подозреваемого в серии жестоких убийств. А советы им давал дух умершего репортера. На главные роли в картине режиссер пригласил знаменитых актеров: Скарлетт Йоханссон, Хью Джекмен, Иэн Макшейн и Кевин Макнелли. "Сенсация" была более светлой историей по сравнению с "Матч пойнтом", но и в этом фильме наблюдалось достаточно обыденного трагизма.

Вуди Аллен частенько восхищался работой со Скарлетт Йоханссон, считал, что "это большая привилегия. Снимать ее — это как выиграть в лотерею. Она красивая, сексуальная, очень умная, забавная, приятная, аккуратная, сообразительная". И вновь съемки в английской столице в 2007 году картины "Мечта Кассандры" с участием Колина Фаррелла, Эвана Макгрегора и Тома Уилкинсона. Всего за два года до ее выхода в кинотеатрах шел "Матч-пойнт", а в далеком 1993 — "Преступления и проступки". Все три фильма были почти идентичны в сюжетных ходах, к тому же стали невольными экранизациями "Преступления и наказания" и "Американской трагедии".

После окончания съемок третьего лондонского фильма, Аллен перебрался в Испанию, где снял фильм, носящий название "Викки Кристина Барселона" в Барселоне. Съемки начались в июле 2007 года. В фильме играли международные актеры, включая Скарлетт Йоханссон, Хавьера Бардема, Патрисию Кларксон и Пенелопу Крус.

Последние работы


Среди последних по времени работ великого режиссера кинолента "Будь что будет", в главных ролях которой снялись Ларри Дэвид, Адам Брукс, Лайл Кэйнаус и Майкл МакКин. Фильм рассказывал о том, как эксцентричный обитатель Нью-Йорка Борис познакомился с наивной хорошенькой, но совершенно невоспитанной девушкой по имени Мелоди, приехавшей покорять Нью-Йорк из провинции. Трудно поверить, но герои пустились в совершенно невероятные, нереальные романтические приключения. Эта картина знаменитого режиссера не добавила в бочку меда ни грамма отравляющих веществ.

Независимо от неудач его последних по времени кинолент Вуди Аллен воспринимался публикой как один из классиков мирового кино, творческий вклад которого гарантировал ему место в истории кинематографа. Многие из фильмов Вуди Аллена признаны эпохальными лентами.

Литература


После неудачи с Нью-Йоркским университетом и Колледжем Вуди Аллен окончательно избрал работу по призванию, устроившись к юмористу Герберту Шрайнеру и сочиняя для него сценарии. С 1954 года он писал сценарии уже для популярных телевизионных программ: "Шоу Эда Салливана", "Вечернее шоу", "Час Сизара" и многих других. За это время его заработки выросли с 75 долларов в неделю у Шрайнера до 1500 в "Часе Сизара". Аллен много работал вместе с опытным сценаристом Дэнни Саймоном, братом известного драматурга Нила Саймона. Позднее Вуди Аллен выразил ему признательность за помощь в создании собственного литературного стиля.

В 1961 году он появился в новом амплуа, выступая в жанре "юмористической импровизации", дебютировав в клубе "Дуплекс" в районе Гринвич Вилледж. Фрагменты выступлений Аллена можно было услышать на изданных в 1964—1968 годах альбомах "Standup Comic and Nightclub".

В это же время Вуди начал писать для популярного телешоу "Скрытая Камера" и появился в нескольких эпизодах программы. Добиваясь нужного впечатления от своих выступлений, Аллен стремится превратить свои личные слабости в выигрышные детали, развивая образ своего персонажа — интеллектуала и неврастеника. Как комик он быстро добился успеха. Вуди Аллен часто появлялся в ночных клубах и на телевидении. Параллельно Вуди писал рассказы для разных изданий, в том числе журнала "Нью-Йоркер".

За свою литературную карьеру Аллен выпустил четыре сборника рассказов и пьес — "Сводя счеты" в 1971 году, "Без перьев" - в 1975, "Побочные эффекты" - в 1980 и "Чистая анархия" - в 2007. На русском языке вышли сборники В. Аллена "Риверсайд Драйв. Пьесы" в 2004 году и "Шутки Господа" в 2002.

Музыка


Вуди Аллен всегда был большим поклонником классической и джазовой музыки, что заметно уже по звуковым дорожкам к его фильмам. О степени его увлеченности музыкой говорило и то, что сам псевдоним он выбрал себе в честь американского джазового кларнетиста и саксофониста Вуди Хермана. Хотя музыкальная карьера сложилась менее удачно, чем режиссерская, Аллен с юности играл на кларнете, и, начиная приблизительно с конца 1960-х, периодически выступал на разных концертных площадках, в том числе в клубах.

Ансамбль Аллена "Нью Орлинз Джаз Бэнд" каждую неделю играл старомодный джаз в Карлайл-отеле в Нью-Йорке. В 1997 году эта сторона деятельности Аллена была запечатлена в документальном фильме "Разгульный блюз", снятом Барбарой Копл. Вуди Аллен и "Нью Орлинз Джаз Бэнд" записали два альбома: "The Bunk Project" в 1993 году и саундтрек к "Разгульному блюзу" в 1997. Летом 2008 они выступили на джазовом фестивале в Монтре.

В июне 2007 директор Лос-Анджелесского оперного театра Пласидо Доминго объявил, что Вуди Аллен поставит в театре оперу Пуччини "Джанни Скикки", которая откроет сезон 2008—2009 годов. Данная работа стала для режиссера своего рода "двойным дебютом", поскольку он не только никогда не делал оперные постановки, но даже никогда раньше не ставил чужие проекты такого масштаба.

Личная жизнь


Личная жизнь Вуди Аллена также сложна и запутанна, как и его карьера.

Первой его женой стала Харлин Розен, с которой они познакомились на любительском джазовом концерте, где Аллен играл на саксофоне, а Розен — на фортепиано. Они поженились 15 марта 1956 года в Голливуде, после чего переехали в Нью-Йорк, где Аллен работал над шутками для различных шоу, а его жена изучала философию. Этот брак продлился пять лет. Последующие упоминания Аллена о нем всегда отличались большой едкостью. Уже после развода Розен подавала на Аллена в суд за некоторые из таких высказываний, оценивая свои претензии в 1 миллион долларов.

Со своей второй женой, актрисой Луизой Лассер, Вуди прожил в браке три года, с 1966 по 1969 год. Лассер сыграла в четырех его фильмах: "Хватай деньги и беги" в 1969 году, "Бананы" - в 1971, "Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить" - 1972 и "Воспоминания о звездной пыли" – в 1980. После Лассер он не вступал в брак до 1997 года.

Отношения Аллена с Дайан Китон, начавшись с ее появления в спектакле Вуди "Сыграй это снова, Сэм" в 1970 году, оказали существенное влияние на творчество режиссера. Несмотря на то, что романтические отношения между Алленом и Китон были недолгими, их дружба и активное творческое сотрудничество продлились еще на многие годы. Дайан Китон снялась у Вуди Аллена в таких фильмах, как "Спящий" в 1973, "Любовь и смерть" в 1975, "Интерьеры" в 1979, а позднее — в фильмах "Дни радио" и "Загадочное убийство на Манхэттене".

В 1980 году начались 12-летние отношения Аллена с актрисой Миа Фэрроу, которая сыграла главные роли в 13 его фильмах, среди которых необходимо отметить картины "Зелиг", "Пурпурная роза Каира", "Ханна и ее сестры". Они никогда не были женаты, однако у них есть общий сын Ронан Шимус Фэрроу, а также двое приемных детей: Мэлоун и Миша Фэрроу. "Развод" Вуди Аллена и Миа Фэрроу в 1992 году сопровождался громким скандалом и судебными процессами, в результате которых Аллен был лишен возможности видеться с приемными детьми, а встречи c сыном Ронаном были сильно ограничены.

Причиной разрыва с Миа Фэрроу стал роман Вуди с 22-летней Сун-Йи Превен, приемной дочерью Фэрроу. В 1997 году Сун-Йи Превен и Вуди Аллен поженились. В дальнейшем они также удочерили двух девочек, назвав их Беше и Мэнзи, в честь джазовых музыкантов Сиднея Беше и Мэнзи Джонсон.

Интересные факты


Всемирно известный режиссер обожает занятия спортом, предпочитает поздний ужин в ресторане, склонен к фешенебельным заведениям.

У Вуди Аллена аллергия на животных и он боится высоты. Он постоянно хворает и измеряет температуру каждые два часа.

Вуди Аллен до сих пор предпочитает писать сценарии в блокноте, лежа на диване. А потом сам печатает их на машинке.

Вуди Аллен не посещает церемонии награждения премией "Оскар", даже когда на премию номинированы его собственные фильмы. Несмотря на это, Вуди Аллен удостоен многочисленных международных наград за режиссерские и актерские работы, а также сценарии. Премии неоднократно получали также актеры, участвовавшие в его постановках.

В конце 1960-х Аллен был уже признан ведущим комедиографом американского экрана и достаточно популярным, чтобы поместить его фото на обложку авторитетного журнала "Лайф" в 1969 году.

В 1977 году картина Вуди "Энни Холл" получила четыре премии "Оскар", в том числе как лучший фильм. Таким именем звали бабушку актрисы Дайан Китон. Этот фильм занимает 35 место в категории "100 лучших фильмов" по мнению Американской Киноакадемии и четвертое место в категории "100 лучших комедий".

В 1978 году Аллен получил премию "О`Генри" за рассказ "Случай с Кугельмасом", опубликованный в журнале "Нью-Йоркер" годом ранее.

Дважды Вуди Аллену доставалась премии "Сезар" за лучший иностранный фильм: Еще семь раз его картин были номинированы на премии "Сезар".

Лента "Пурпурная роза Каира" получила "Золотой глобус" за лучший сценарий. Всего Вуди Аллен номинировался на эту премию десять раз в трех номинациях.

В 2002 году Вуди Аллен получил еще одну премию за общий вклад в кинематографию "Пальмовая ветвь пальмовых ветвей", вручаемую на Каннском кинофестивале. Помимо него, эта премия вручалась лишь в 1997 Ингмару Бергману.

В 2005 году голосованием профессионалов Вуди Аллен было отдано третье место среди лучших комиков всех времен после Питера Кука и Джона Клиза.

Автор – Сонечка.

Источники информации:
"История жизни Вуди Аллена", статья, сайт "People's History".
"Вуди Аллен", статья, "Энциклопедия "Кругосвет".
"Фильмы и женщины", статья, сайт "sem40.ru".
"Allen Stewart Konigsberg", статья, сайт "People's History".

Последние сообщения с форума

Сообщений не обнаружено.

Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167