Звезды голливуда и мирового кино

  • Главная
  • Подписаться на новости
  • Контакты
  • Поиск
Фото

Woody Alien
(Allen Stewart Konigsberg)
Вуди Аллен
(Аллен Стюард Конигсберг)

Дата рождения: 01 декабря 1935

Я был уверен, что Карла Бруни не согласится играть в моем фильме!

Сюжетом для многих последних комедий Вуди Аллену служила беспорядочная чехарда семейных пар - их разводов, измен, увлечений и примирений. Новый фильм «Ты встретишь таинственного незнакомца» не исключение. Ставший таким же символом комедии, как Чарли Чаплин, Вуди Аллен давно уже не стремится сказать в искусстве «новое слово». Все слова давно сказаны, осталось лишь приятно проводить время. И пожилому уже писателю-режиссеру, и нам, его верным зрителям.

- Вы стабильно снимаете по фильму в год. Вам известно, что такое творческий кризис? - спрашиваю у полуглухого и подслеповатого, но все еще бодренького и не собирающегося на покой ньюйоркца.

- Это единственное из психических и физических расстройств, которое мне неизвестно. Всеми остальными я успешно страдаю, - с обычной невозмутимостью сообщает мэтр-юморист. - Я боюсь лифтов, туннелей, а вот паники перед белым листом бумаги у меня нет. Сам не знаю, почему, но пишу я без проблем всегда! Не говорю, что хорошо. Но могу. Приношу домой пачку бумаги и жду не дождусь, чтобы поскорее ее заполнить буквами. Это - единственное, с чем мне повезло в жизни!

- Но творческий кризис неоднократно становился проблемой для героев ваших фильмов.

- Я слышал о нем от других писателей. А люди смотрели мой фильм «Разбирая Гарри» и думали, что он обо мне. Уверяю вас, это не так! У меня самого никогда не было такого, чтобы я пил и не мог написать ни строчки.

Супруга Николя Саркози дебютировала в кино у самого Вуди Аллена. Первыми ее на экране увидят гости открытия Каннского фестиваля.

НА МОЕМ МЕСТЕ ДОЛЖЕН БЫЛ ОКАЗАТЬСЯ НИКОЛСОН ИЛИ КРУЗ

- Вы по-прежнему говорите о себе как о писателе.

- Для того, чтобы снимать кино, нужно родиться с определенными данными. Но кое-чему можно научиться и в процессе работы. Вот и я научился, правда, не очень многому. Ведь я сделал такое количество фильмов! Если вы посмотрите мои ранние работы - «Хватай деньги и беги», «Бананы» - вы увидите, что в них очень много монтажных склеек. Этим я защищал себя как режиссер. Сейчас я в состоянии делать фильмы с очень длинными эпизодами, снятыми одним планом. У меня появилась уверенность в том, что я делаю. Я уже давно не злоупотребляю монтажом, в большей степени контролируя свой фильм. Но для кино нужно еще что-то, кроме того, чему можно выучиться. Оно либо есть с самого начала, либо нет.

- Вас называют самым европейским из американских режиссеров.

- В больших городах Америки, так же как в университетских центрах, мои фильмы идут неплохо. А в глубинке есть города, в которых их вообще не показывают! Европа в этом смысле куда более продвинута. В какую европейскую страну я бы ни приехал, мои фильмы знают везде. Причем как те, что и мне самому нравятся, так и те, что не особенно удались. А в США меня знают только в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго и Сан-Франциско. Так было всегда - даже когда такие мои фильмы, как «Манхэттен» и «Энни Холл», имели в Америке большой успех. «Большой» - по моим меркам, а не по меркам Стивена Спилберга.

- В каких вы отношениях с собственными фильмами?

- Они всегда меня разочаровывают. Приступая к новой работе, я полон энтузиазма и позитивной энергии, всегда надеюсь на то, что этот-то фильм уж точно будет лучшим в истории. А потом на монтаже смотрю то, что сделал, - и сердце падает! Мои надежды никогда не оправдываются. Я вижу только миллион ошибок и испытываю сожаления, что не сделал того или другого и сам разрушил многое в своем замысле. Но, как ни парадоксально, именно это разочарование и есть то, что заставляет меня продолжать работать. Делаешь фильм - проваливаешься, и хочешь попробовать снова. Делаешь снова, полагая, что в этот раз допустишь меньше ошибок, - и снова провал. И так до бесконечности.

- Какая из ваших картин нравится вам меньше всего?

- Ну, скажем, «Проклятие нефритового скорпиона». Я испортил этот фильм тем, что сам в нем снялся. У меня были восхитительные актеры, но главная роль была у меня, а надо было пригласить кого-нибудь вроде Джека Николсона. Нет, в некоторых своих фильмах я очень даже на месте, но это был явно не тот случай. Вот почему у меня какое-то тоскливое чувство насчет этого фильма.

- Мне он очень понравился.

- Да, он был довольно успешен. Но лично я чувствую, что испортил его. Мою роль должна была играть другая звезда. Может быть, Том Круз.

ХОПКИНС ГОТОВ СНИМАТЬСЯ У МЕНЯ ЗА КОПЕЙКИ

- У вас даже в эпизодах снимаются самые крупные звезды. А были актеры, которые вам отказали?

- За долгие годы работы в кино кто мне только не отказал! Причем отказывают даже те, кто больше всех кричит на публике: «Пожалуйста, дайте мне любую роль, я буду работать бесплатно, в любом вашем фильме я готов сыграть все!» Когда я реально звоню этим актерам, то и близко не могу заполучить их в картину. Чаще всего из-за денег, иногда из-за занятости. Но зарплата все же на первом месте. Мы ведь очень немного платим актерам, самый минимум. Такой актер, как Энтони Хопкинс, играющий одну из главных ролей в фильме «Ты встретишь таинственного незнакомца», обычно получает очень большие деньги. Мы платим ему гроши.

- Зато у снимающихся у Вуди Аллена есть шанс получить «Оскара».

- Да, актеры, участвовавшие в моих картинах, получили множество номинаций. Это для них кое-что значит. Вы знаете, большие звезды снимаются у меня, если им нечего делать. Если они работают на каком-то дорогостоящем блокбастере, то им не до меня. Но если они не снимаются, то рассуждают примерно так: «Почему бы мне не поработать с ним шесть недель? Роль очень хороша, и если она получится, то за следующий фильм я смогу содрать 20 миллионов долларов, потому что мои ставки взлетят!»

- В вашем следующем фильме, «Полночь в Париже» (уже объявлено, что он будет открывать Каннский фестиваль в мае этого года), снялась Карла Бруни. Как вам пришла в голову идея пригласить на роль первую леди Франции?

- Эта идея пришла в голову моей ассистентке по кастингу. Я счел, что идея отличная. Мне нужна была актриса на роль музейной работницы. Интеллигентная и привлекательная француженка с шармом и хорошими манерами. Карла на нее идеально подходила, хотя я был уверен, что она никогда не согласится. Но при встрече она воскликнула, что снимется с большим удовольствием.

Конечно, я был очень польщен! Но вы же знаете, как нелегко с этими первыми леди. А что если бы аккурат перед съемками в мире разразился ужасный политический кризис и Карла должна бы была немедленно вместе с мужем ехать, скажем, в Узбекистан? К счастью, никакого кризиса в Узбекистане не было.

- Вы снимали в Англии, Испании, Франции и даже, говорят, намереваетесь поработать в Рио-де-Жанейро. Получается, что вы можете поехать снимать в любую страну, которая даст вам на фильм миллионов 7 - 8? Когда ждать вас в России?

- Нет, 8 миллионов - это слишком низкий бюджет даже для меня! Но если дадут вдвое больше, то почему бы и нет? Но все, конечно, не так легко. Я приму приглашение, только если оно удовлетворит двум моим условиям. Первое - если мне удастся придумать историю, связанную именно с этим местом. Иногда она приходит легко, как в случае с «Вики Кристина Барселона», иногда - нет. И второе условие: я должен спокойно жить в этой стране со своей семьей три месяца во время съемок. Поэтому если мне придет приглашение из Судана, едва ли я смогу его принять. В Москве, как я слышал, тоже сейчас неспокойно. Но в Париже, Стокгольме, Берлине или Гамбурге я вполне могу снимать кино.

Источник: Комсомольская правда
Автор: Стас ТЫРКИН — 17.02.2011
Вуди Аллен: Я был уверен, что Карла Бруни не согласится играть в моем фильме!
Sitemap: Статьи, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167